Понятие страхового рынка

Банковское дело » Страховой рынок Узбекистана » Понятие страхового рынка

Страница 2

По отраслевому признаку

выделяют рынок страхования:

* личного;

* имущественного;

* ответственности.

Страховой рынок можно охарактеризовать как соотношение страховых организаций разных организационно-правовых форм (акционерных, взаимных, унитарных) к общей численности страховщиков. При помощи этого подхода можно определить, каков удельный вес на страховом рынке специализированных перестраховочных компаний, компаний с участием иностранного капитала, количества брокерских организаций, союзов и ассоциаций участников страхового рынка.

В Республике Узбекистан страховой рынок выглядит следующим образом.

Схема 1

Отрасли страхового рынка Республики Узбекистан

[2]

В свою очередь каждый из рынков можно разделить на обособленные сегменты, например, рынок страхования от несчастных случаев, рынок страхования домашнего имущества и т.д.

Страховой рынок как совокупность страховых организаций представляет собой сложную многофакторную динамическую

систему - группу регулярно взаимодействующих и взаимозависимых отдельных составных частей, образующих единое целое. Страховая система взаимодействует с окружающей ее

средой посредством внешних связей, которые характеризуют как влияние окружения на систему, так и воздействие системы на среду. Таким образом, страховой рынок представляет диалектическое единство двух систем - внутренней системы и внешнего окружения.

К внутренней системе

относятся, управляемы переменные, составляющие ядро рыночной системы страховой компании:

* страховые продукты (условия договоров страхования данного вида);

* система организации продаж страховых полисов и формирования спроса;

* гибкая система тарифов;

* собственная инфраструктура страховщика.

К внутренней системе относятся также управляемые страховщиком переменные, не входящие в ядро рыночной системы, направленные на достижение цели по овладению рынком:

* материальные;

* финансовые;

* трудовые ресурсы страховой компании, которые определяют положение данного страховщика на рынке.

Внешнее окружение рынка

- это система взаимодействующих сил, которые окружают внутреннюю систему рынка и оказывают на нее воздействие. Страховщик планирует и проводит свою рыночную коммерческую работу в условиях внешнего окружения; последнее в свою очередь состоит из управляемых переменных, на которые страховщик может оказывать определенное воздействие, и неуправляемых составляющих, неподвластных влиянию страховщика.

К основным элементам внешнего окружения, на которые страховая компания может оказывать

частично управляющее воздействие,

относятся:

* рыночный спрос;

* конкуренция;

* ноу-хау страховых услуг;

* инфраструктура страховщика.

Важной составляющей внешнего окружения, на которую направлено управляющее воздействие страховой компании, является

конкуренция:

между страховыми компаниями, между страховыми компаниями и другими финансово-кредитными учреждениями, между страховыми компаниями и нефинансовыми институтами.

При этом страховая компания может влиять на конкуренцию посредством факторов:

* технического обслуживания: уровня обслуживания страхователей и договоров страхования;

* уровня культуры, качества работы с клиентами страховой компании.

К неуправляемым со стороны страховой компании составляющим внешней среды относятся:

* научно-технический прогресс,

* государственно-политическое окружение (стабильность государственной и социальной политики, направленной на поддержку страхового дела),

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Оплата труда нештатных страховых агентов при бригадной форме организации труда
Комиссионное вознаграждение страховым агентам выплачивается за работу по заключению договоров страхования, прием платежей, обслуживание страхователей, выписку и вручение страховых полисов. Основой для начисления комиссионного вознаграждения является либо сумма поступивших страховых платежей, либо к ...

Понятие, виды кредитов
В современных условиях хозяйствования нормальная деятельность организации невозможна без периодического привлечения дополнительной поддержки в виде заемных средств (кредитов). Кредит (ссуда, долг) – это система экономических отношений между различными юридическими и физическими лицами, возникающие ...

Использование модели Блека–Шоулза
Модель Блека–Шоулза применяется прежде всего для следующих целей: 1. поиска недооценённых опционов, чтобы их продать или переоценённых, чтобы их купить; 2. хеджирования портфеля с целью понижения риска (при низкой волантильности); 3. оценка рыночных предпосылок будущей волантильности акций. Трейдер ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru