Определение кредитоспособности заемщика

Страница 3

2. Общее образование, квалификация, склад ума, отношение к риску (азартность).

3. Техническая квалификация: ход профессионального развития, опыт.

4. Физическое состояние: состояние здоровья, занятия спортом.

5. Имущество: степень участия в делах предприятия, личное имущество, владение недвижимостью, другие источники дохода.

Наряду с использованием анкет клиентов для анализа их кредитоспособности банки могут получить информацию из местных кредитных бюро. Эту информацию также используют для анализа кредитоспособности клиента. В западных странах закон предусматривает возможность для клиента проверять информацию, которая касается его финансового положения и находится в кредитном бюро. При выявлении ошибки клиент заявляет о ней в бюро для ее исправления. А бюро в свою очередь сообщает об этом всем кредиторам, получившим ошибочную информацию о клиенте.

Необходимо также оценить репутацию заемщика. Один из возможных методов ее оценки — метод кредитного скоринга. Модель проведения скоринга обычно разрабатывается каждым банком самостоятельно, исходя из особенностей, присущих банку и его клиентуры, с учетом характера банковского законодательства и традиций страны. Техника кредитного скоринга была впервые предложена американским экономистом Д. Дюраном в начале 40-х годов для отбора заемщиков по потребительскому кредиту. Д. Дюран выделил группу факторов, позволяющих, по его мнению, с достаточной достоверностью определить степень кредитного риска при предоставлении потребительской ссуды тому или иному заемщику.

Применяя определенные коэффициенты, Д. Дюран определил границу, разделяющую «хороших» и «плохих» клиентов. Клиент, набравший более определенного количества баллов, считался кредитоспособным, а набравший менее — нежелательным для банка.

Метод скоринга позволяет провести экспресс-анализ заявки на кредит в присутствии клиента. Например, во французских банках клиент, обратившийся с просьбой предоставить ему персональную ссуду и заполнивший анкету, может получить ответ о возможности предоставления ссуды в течение нескольких минут.

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Продвижение на рынок банковских услуг
Продвижения банковских услуг на рынок- это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта. Продвижение банковской услуги включает в себя прежде всего: рекламу; стимул ...

Сущность и функции ЦБ РФ
Центральный Банк РФ (Банк России) – государственное кредитное учреждение, наделенное правом выпуска банкнот, регулирования денежного обращения, кредита и валютного курса, хранения официального золотовалютного резерва. Центральный Банк РФ наделяется также правом выпуска денег и государственных ценны ...

Рейтинговая информация
Среди крупнейших российских банков на 01.02.2008 г.: · 53 место по величине активов; · 76 место по величине собственного капитала; · 17 место по объему депозитов, привлеченных от физических лиц. По данным журнала «Профиль» (№ 12 от 31 марта 2008 г.) · 7 место по количеству банкоматов · 42 место по ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru