Динамика рынка ценных бумаг России и его влияние на инвестиционную активность предприятий

Банковское дело » Рынок ценных бумаг как институт развития инвестиционной сферы национальной экономики » Динамика рынка ценных бумаг России и его влияние на инвестиционную активность предприятий

Страница 3

Создается Инвестиционный меморандум — документ, содержащий информацию, необходимую инвесторам для принятия решения (например, цена за акцию, количество акций, направление использования средств, дивидендная политика и т. п.)

Запускается рекламная кампания (в том числе, «гастроли» (роад-шоу) — рекламные поездки руководства эмитента) с целью повышения интереса потенциальных инвесторов к предлагаемым ценным бумагам.

Основной этап — во время основного этапа происходит собственно сбор заявок на приобретение предлагаемых ценных бумаг, прайсинг — определение цены (если она не была заранее определена), удовлетворение заявок (аллокация) и подведение итогов публичного размещения (обращения).

Завершающий этап (aftermarket) — начало обращения ценных бумаг и, в свете него, окончательная оценка успешности состоявшегося IPO.

Как правило, первичное размещение акций проводится с привлечением:

- инвестиционных банков или инвестиционных компаний в качестве андеррайтеров и организаторов размещения;

- юридических компаний в качестве консультантов организаторов и/или эмитентов;

- аудиторских компаний;

- коммуникационных агентств в качестве PR/IR консультантов размещения.

В 2006 году во всём мире было проведено 1729 IPO на сумму 247 млрд долларов США. В 2007 году ожидалось существенное превышение этого показателя. Лидерами по сумме сделок являются США и Китай. Крупнейшее IPO в 2010 году провёл китайский банк Agricultural Bank of China, который привлёк 22,1 млрд долларов США.

Настоящий бум IPO связан с выходом на рынок «доткомов» в конце 90-х годов XX века — в рекордном 1999 на рынок впервые вышли свыше 200 компаний, которые привлекли около 200 млрд долларов США.

Первой российской компанией, разместившей в 1997 году свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), стало ОАО «ВымпелКом», торговая марка Билайн.

В 2004 — 2007 годах в России наблюдается взрывной рост количества IPO. За это время свои акции на российских и западных рынках разместили такие компании, как «Калина», «Иркут», «Седьмой континент», «Лебедянский», «ВТБ», «Арсагера» и т. д. В 2006 году состоялось проведение рекордного IPO государственной нефтяной компании «Роснефть» (10,4 млрд долларов США).

Год/страна

2006

2007

2008

2009

2010

Россия

18,6

21,7

0,5

0,05

2,9

США

51

89

31

21

9

Европа

106,9

108,1

16,7

8

16,8

Рис. 2.3 Объем IPO($ млрд.)

В данной таблице просматривается динамика развития рынка сделок IPO, несмотря на небольшие объемы размещений отечественных компаний, общая тенденция в России сходна с рынками США и Европы, где сделок IPO на порядок больше. С начала 2010 года в России уже произошло четыре размещения IPO. Еще одна значимая сделка случилась в конце 2009 года – это IPO Института стволовых клеток на $5 млн. По итогам этого размещения инвестиционные банкиры отметили интересное явление. Институт «раскупили» преимущественно неквалифицированные IPO-инвесторы (физические лица). Интерес к IPO все растет, прогноз по динамике рынка в России – положительный. По итогам года, объем IPO может составить до $9-10 млрд., а в 2011 году - до $20 млрд.

Государство в регулировании IPO играет не последнюю роль. Преимущество проведения IPO в России заключается в том, что для российской компании выполнение требований российского законодательства является более простым, по сравнению с тем, какой объем требования выполняется при размещении за рубежом.

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Роль банковского кредита как источник инвестиционной деятельности
Классификация, представленная на рисунке 1.1 наиболее полно отражает экономический и социальный смысл потребительского кредитования. Группа кредитов, предоставляемых на собственно потребительские нужды, ускоряет реализацию товарных запасов, услуг и тем самым увеличивает платежеспособный спрос насел ...

Банковский кризис 2009 г.
В январе курс доллара к рублю вырос на 20%, евро - на 10,2%. И уже тогда участники рынка не исключали, что банки, получившие в январе прибыль от валютных операций (лидерами по прибыльности стали Газпромбанк, ВТБ, Сбербанк, Альфа-банк и Юникредитбанк), в дальнейшем начнут показывать убытки. Курс руб ...

Перспективы развития инвестиционных операций кредитной организации
Эффективность деятельности банков, и в частности, осуществление ими активных операций, определяется в большей мере уровнем воздействия факторов внешнего бизнес окружения. Можно выделить несколько основных факторов, тормозящих развитие банковского рынка в России. Во-первых, это низкая капитализация ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru