В период финансового кризиса, ознаменовавшегося множеством дефолтов на рынке РЕПО, обнажились следующие проблемы этого рынка:
· отсутствие развитой системы оценки рисков: участники рынка практически не используют доступные механизмы снижения рисков (дисконтирование стоимости обеспечения, механизмы переоценки, внесения маржи в виде ценных бумах или денежных средств, финансовый анализ потенциального контрагента на этапе заключения сделки и т.д.);
· незащищенность добросовестных участников от выборочного исполнения обязательств по сделкам РЕПО с недобросовестными контрагентами (в биржевых правилах предусмотрены штрафы за неисполнение второй части сделок РЕПО в размере 0,05% от суммы сделки, однако в большинстве случаев и это не способно повлиять на поведение недобросовестных участников);
· отсутствие надежной возможности зачесть обязательства и требования по разным сделкам с дефолтером (ликвидационный неттинг[4]);
· риски реквалификации сделок РЕПО и связанные с этим налоговые проблемы, а именно: определение операции РЕПО как двух не взаимосвязанных сделок, а, следовательно, учет финансовых результатов по обеим сделкам отдельно, то есть отсутствие специального режима налогообложения, что нецелесообразно для участников рынка;
· проблема юридического сопровождения операций: стандартизация юридической документации по операциям РЕПО началась с появления Генерального Соглашения НФА. Ранее форма договоров по операциям РЕПО не была унифицирована.
Для решения данных проблем, регуляторами финансового рынка России были предприняты некоторые шаги:
· разработаны и приняты изменения в законодательстве о рынке ценных бумаг, открывающие новые возможности для рынка РЕПО (например, замена бумаг в обеспечении по сделке РЕПО), введено понятие сделки РЕПО;
· началось продвижение по давно согласованным законопроектам, в первую очередь о несостоятельности банков и предприятий (легитимизация ликвидационного неттинга) и о клиринге (создание основы для деятельности ЦК);
· вносятся новые поправки в Налоговый кодекс РФ, снимающие ряд нерешенных до сих пор вопросов по сделкам РЕПО (порядок заключения и прекращения сделок РЕПО, порядок налогообложения сделок);
· согласование действий участников рынка РЕПО, утверждение единого типового договора по операциям на базе Генерального Соглашения НФА;
· формирование биржевого механизма урегулирования неисполненных обязательств на рынке РЕПО;
· реализация проекта по созданию сегмента рынка РЕПО по операциям с Центральным Контрагентом;
· расширение системы обеспечения по операциям РЕПО. [11]
Сатьи по теме:
Место оценки персонала в системе управления персоналом страховой
организации
Активным и действенным инструментом управления персоналом, позволяющим решать производственные и социальные проблемы в компаниях, добиваться успехов в бизнесе на основе активизации и рационального использования самого главного вида ресурсов - человеческих ресурсов, является всесторонняя и объективн ...
Фактические значения по годам
01.02 01.03 01.04 01.05 01.06 01.07 Н1 Достаточности капитала, % min 10 11 13,8 15 11,6 12,4 11,5 13,5 Н2 Мгновенной ликвидности, % min 20 24,6 34,3 67 46,7 29,7 27,9 15 Н3 Текущей ликвидности, % min 50 73,6 77,7 83,1 72,8 55,7 52,0 70 Н4 Долгосрочной ликвидности, % max 120 54,3 88,7 87,3 94,2 110, ...
Цель деятельности и полномочия агентства по
страхованию вкладов
Как говорилось выше, согласно п. 3 ст. 7.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" цели деятельности государственной корпорации должны быть определены в законе, предусматривающем ее создание. В качестве цели деятельности Агентства в ч. 1 ст. 115 указано обеспечение в соответст ...