В период финансового кризиса, ознаменовавшегося множеством дефолтов на рынке РЕПО, обнажились следующие проблемы этого рынка:
· отсутствие развитой системы оценки рисков: участники рынка практически не используют доступные механизмы снижения рисков (дисконтирование стоимости обеспечения, механизмы переоценки, внесения маржи в виде ценных бумах или денежных средств, финансовый анализ потенциального контрагента на этапе заключения сделки и т.д.);
· незащищенность добросовестных участников от выборочного исполнения обязательств по сделкам РЕПО с недобросовестными контрагентами (в биржевых правилах предусмотрены штрафы за неисполнение второй части сделок РЕПО в размере 0,05% от суммы сделки, однако в большинстве случаев и это не способно повлиять на поведение недобросовестных участников);
· отсутствие надежной возможности зачесть обязательства и требования по разным сделкам с дефолтером (ликвидационный неттинг[4]);
· риски реквалификации сделок РЕПО и связанные с этим налоговые проблемы, а именно: определение операции РЕПО как двух не взаимосвязанных сделок, а, следовательно, учет финансовых результатов по обеим сделкам отдельно, то есть отсутствие специального режима налогообложения, что нецелесообразно для участников рынка;
· проблема юридического сопровождения операций: стандартизация юридической документации по операциям РЕПО началась с появления Генерального Соглашения НФА. Ранее форма договоров по операциям РЕПО не была унифицирована.
Для решения данных проблем, регуляторами финансового рынка России были предприняты некоторые шаги:
· разработаны и приняты изменения в законодательстве о рынке ценных бумаг, открывающие новые возможности для рынка РЕПО (например, замена бумаг в обеспечении по сделке РЕПО), введено понятие сделки РЕПО;
· началось продвижение по давно согласованным законопроектам, в первую очередь о несостоятельности банков и предприятий (легитимизация ликвидационного неттинга) и о клиринге (создание основы для деятельности ЦК);
· вносятся новые поправки в Налоговый кодекс РФ, снимающие ряд нерешенных до сих пор вопросов по сделкам РЕПО (порядок заключения и прекращения сделок РЕПО, порядок налогообложения сделок);
· согласование действий участников рынка РЕПО, утверждение единого типового договора по операциям на базе Генерального Соглашения НФА;
· формирование биржевого механизма урегулирования неисполненных обязательств на рынке РЕПО;
· реализация проекта по созданию сегмента рынка РЕПО по операциям с Центральным Контрагентом;
· расширение системы обеспечения по операциям РЕПО. [11]
Сатьи по теме:
Организация выдачи кредита малым предприятиям
Для более полного и комплексного описания банковского кредита кроме разновидностей необходимо рассмотреть процедуру получения кредита в банке, делая акцент на тех, трудностях, с которыми могут столкнуться предприятия, желающие привлечь банковский кредит.[14, 95-97; 15, 21-26] Порядок предоставления ...
Анализ состава и структуры активов и пассивов
Анализ структуры активов и пассивов деятельности отделения № 1686 СБ РФ строится на основании имеющихся у него средств. Проанализируем по таблице 1 структуру активов и пассивов отделения Сбербанка. Основной удельный вес в структуре пассивов занимают остатки по вкладам граждан, но их доля в 2008 г. ...
Теоретические основы формирования
финансовых ресурсов и их использование
Коммерческий банк - это предприятие особого рода, основой деятельности которого является мобилизация временно свободных денежных средств отдельных хозяйствующих субъектов и населения с целью предоставления их в ссуду, а также предоставление иных услуг в рамках посредничества на финансовых рынках [3 ...