Еще одной особенностью деятельности страховой организации является высокий уровень внутренней специализации, что затрудняет координацию деятельности ввиду узкой сферы ответственности различных подразделений. Целесообразным направлением управления персоналом в данном контексте может стать расширение и углубление связей между подразделениями. Здесь имеется в виду также применение неформальных процедур, способствующих сплочению коллектива. Вышеперечисленные способы мотивации являются лишь небольшой частью общего мотивационного механизма, отражая специфику страховой отрасли. Существует множество методов стимулирования, эффективных при применении в страховой компании, однако, важно определить те общие принципы, на которых все они базируются. К ним относятся:
Зависимость получаемого вознаграждения от результатов труда. Стимулирование персонала может быть осуществлено как через поощрение (премии), так и через наказание (штрафные санкции). Сотрудник должен четко понимать, за что он получает вознаграждение или наоборот, подвергается наказанию;
Сочетание моральных и материальных стимулов. И те, и другие факторы сильны по своему воздействию. Все зависит от места, времени и субъекта воздействия этих факторов. Поэтому необходимо сочетать эти виды стимулов с учетом их целенаправленного действия;
Доступность. Каждый стимул должен быть доступен для всех работников, условия стимулирования должны быть понятными.
Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой. Учащение вознаграждения, его четкая связь с результатом труда является сильным мотивационным фактором.
Таким образом, разработка эффективной системы мотивации персонала требует целостного, системного подхода, с учетом специфических отраслевых особенностей компании и изучением индивидуальных потребностей сотрудников.
Сатьи по теме:
Методический подход к
оценке финансовой устойчивости страховой организации
В процессе анализа финансовой устойчивости страховой компании «ОРАНТА» были выбраны показатели по критерию объективности отражения ими финансового состояния страховщика. Нам представляется возможность изложить в данной работе собственный подход к оценке финансовой устойчивости страховых организаций ...
Аудит основных средств, нематериальных активов и МБП
Имущество банка состоит из товарно-материальных ценностей, зданий и сооружений, купленных банком за свой счет, внесенных учредителями в уставный капитал или полученных безвозмездно. Учет ТМЦ ведется на балансовых счетах 604 (920), 607 (930), 609 (925), 610 (940), 611 (942) в зависимости от их стоим ...
Аудит кассовых операций
Кассовая работа банка - достаточно трудоемкий процесс, требующий большой "бумажной" работы (т.е. оформления различных ордеров, ведомостей, пересчета купюр, пачкования и т.д.). Приход-расход наличных средств оформляется ордерами, объявлениями на взнос наличных и т.д. При этом важно правиль ...