Анализ требований банка к финансовым показателям ссудозаемщика

Банковское дело » Кредитная политика банка » Анализ требований банка к финансовым показателям ссудозаемщика

Страница 1

Анализируя баланс предприятия клиента, работник кредитного отдела должен обращать внимание на два момента:

- насколько эффективно ведется управление предприятием? Кажется ли, что баланс выглядит "здоровым"? Доля риска, связанная с новым или очередным кредитованием;

- если дела пойдут плохо, что можно продать при ликвидации?

На этот вопрос существуют различные ответы. Если предприятие работает, то его активы и пассивы не имеют оценки с точки зрения возможности реализации частями. При ликвидации активы могут потерять часть своей стоимости (особенно это касается запасов и оборудования), могут появиться дополнительные расходы, например, ликвидационные издержки и расходы, связанные с уставными документами. Кроме того, все кредиторы данного предприятия потребуют свои деньги.

Одним из важных направлений анализа баланса является рассмотрение его изменения в динамике и ответ при этом на следующие вопросы:

- оставалась ли нераспределенная прибыль на предприятии?

- увеличивались ли осязаемые активы?

Регулярный анализ балансов позволяет нам заметить те изменения, которые имели место за прошедший период, появившиеся тенденции и развитие бизнеса во времени.

В особенности баланс позволяет нам проанализировать:

- структуру капитала предприятия;

- ликвидность предприятия.

Аудиторские отчеты по предприятию готовятся по окончании его финансового года. Когда их получает банк, они уже устаревают на шесть и более месяцев. Основные недостатки использования аудиторских отчетов для оценки финансового положения клиента следующие:

- они составлены за несколько месяцев до того, как их получает банк;

- они могут не отражать текущего состояния предприятия;

- поскольку в них зафиксированы события происшедшие в прошлом они не могут служить надежным указателем на то, что можно ожидать в будущем.

Основные средства - это долгосрочные активы, которыми владеет предприятие. Их можно классифицировать по трем типам.

Материальные активы, которые имеют материально-вещественную форму и которые можно потрогать руками. Например: земля, здания оборудование, приспособления, инструменты, транспортные средства.

Нематериальные активы, которые не являются материализованными, но которые, тем не менее, представляют собой расходы, необходимые для получения прибыли. Эти расходы отражаются как основные средства в связи с тем, что они в течение длительного времени создают прибыль. Примерами являются затраты на приобретение права на торговые марки и патенты, расходы на опытно-конструкторские работы.

Вложения в ценные бумаги классифицированные как долгосрочные. Если ценные бумаги приобретены на короткий срок, то они учитываются в оборотных активах предприятия.

Основные средства могут быть оценены либо по цене приобретения, либо с учетом их переоценки (по восстановительной стоимости). Переоценка основных средств в большее степени присуща автотранспортным средствам, оборудованию, зданиям и сооружениям.

Обычно при оценке состояния предприятия не учитывают стоимость нематериальных активов, поскольку они характеризуют затраты прошлых лет, которые не воплощены в материальную субстанцию.

Долгосрочные финансовые вложения находятся на балансе в течение длительного времени, тогда как краткосрочные вложения находятся у предприятия в течение короткого времени и являются ликвидными средствами. Важно определить, из чего состоят инвестиции и оценить их текущую стоимость. Например, пакет в 60 % акций другой компании (особенно, если это закрытое акционерное общество) значительно труднее оценить и продать, чем небольшой пакет государственных ценных бумаг.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Основные схемы аккредитива
Рассмотрим одну из самых простых схем аккредитива - покрытый документарный аккредитив, депонированный в исполняющем банке. Для простоты будем считать, что исполняющий банк является одновременно авизующим. рис. 1: схема документооборота при использовании покрытого документарного аккредитива, депонир ...

Порядок предоставления ипотечного кредита
Желающие получить кредит под залог недвижимого имущества должны прежде всего заполнить анкету и написать заявление, где обосновывается потребность в предоставлении ссуды, указывается местоположение недвижимости, финансовое состояние должника и др. Принятие решения о предоставлении кредита включает ...

Сфера деятельности брокерских фирм, система взаимодействия между брокером и клиентом
Из определения брокерской деятельности следует, что она представляет собой: • вид коммерческой деятельности на рынке; • вид посреднической деятельности; • вид деятельности в сфере обращения, но не в сфере производства. Основные этапы взаимодействия брокера с клиентом на рынке: • установление контак ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru