Анализ требований банка к финансовым показателям ссудозаемщика

Банковское дело » Кредитная политика банка » Анализ требований банка к финансовым показателям ссудозаемщика

Страница 1

Анализируя баланс предприятия клиента, работник кредитного отдела должен обращать внимание на два момента:

- насколько эффективно ведется управление предприятием? Кажется ли, что баланс выглядит "здоровым"? Доля риска, связанная с новым или очередным кредитованием;

- если дела пойдут плохо, что можно продать при ликвидации?

На этот вопрос существуют различные ответы. Если предприятие работает, то его активы и пассивы не имеют оценки с точки зрения возможности реализации частями. При ликвидации активы могут потерять часть своей стоимости (особенно это касается запасов и оборудования), могут появиться дополнительные расходы, например, ликвидационные издержки и расходы, связанные с уставными документами. Кроме того, все кредиторы данного предприятия потребуют свои деньги.

Одним из важных направлений анализа баланса является рассмотрение его изменения в динамике и ответ при этом на следующие вопросы:

- оставалась ли нераспределенная прибыль на предприятии?

- увеличивались ли осязаемые активы?

Регулярный анализ балансов позволяет нам заметить те изменения, которые имели место за прошедший период, появившиеся тенденции и развитие бизнеса во времени.

В особенности баланс позволяет нам проанализировать:

- структуру капитала предприятия;

- ликвидность предприятия.

Аудиторские отчеты по предприятию готовятся по окончании его финансового года. Когда их получает банк, они уже устаревают на шесть и более месяцев. Основные недостатки использования аудиторских отчетов для оценки финансового положения клиента следующие:

- они составлены за несколько месяцев до того, как их получает банк;

- они могут не отражать текущего состояния предприятия;

- поскольку в них зафиксированы события происшедшие в прошлом они не могут служить надежным указателем на то, что можно ожидать в будущем.

Основные средства - это долгосрочные активы, которыми владеет предприятие. Их можно классифицировать по трем типам.

Материальные активы, которые имеют материально-вещественную форму и которые можно потрогать руками. Например: земля, здания оборудование, приспособления, инструменты, транспортные средства.

Нематериальные активы, которые не являются материализованными, но которые, тем не менее, представляют собой расходы, необходимые для получения прибыли. Эти расходы отражаются как основные средства в связи с тем, что они в течение длительного времени создают прибыль. Примерами являются затраты на приобретение права на торговые марки и патенты, расходы на опытно-конструкторские работы.

Вложения в ценные бумаги классифицированные как долгосрочные. Если ценные бумаги приобретены на короткий срок, то они учитываются в оборотных активах предприятия.

Основные средства могут быть оценены либо по цене приобретения, либо с учетом их переоценки (по восстановительной стоимости). Переоценка основных средств в большее степени присуща автотранспортным средствам, оборудованию, зданиям и сооружениям.

Обычно при оценке состояния предприятия не учитывают стоимость нематериальных активов, поскольку они характеризуют затраты прошлых лет, которые не воплощены в материальную субстанцию.

Долгосрочные финансовые вложения находятся на балансе в течение длительного времени, тогда как краткосрочные вложения находятся у предприятия в течение короткого времени и являются ликвидными средствами. Важно определить, из чего состоят инвестиции и оценить их текущую стоимость. Например, пакет в 60 % акций другой компании (особенно, если это закрытое акционерное общество) значительно труднее оценить и продать, чем небольшой пакет государственных ценных бумаг.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Динамика страхового рынка Республики Узбекистан
Рынок страхования в Узбекистане является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов, при этом, потенциал его ещё более значителен, что связано с крайне низким проникновением страховых услуг как в корпоративном, так и, в большей степени, в потребительском сегменте. Началом становления отече ...

Зарождение института ипотеки и ипотечного кредитования
ипотека кредит банк Ипотека как элемент хозяйственной жизни уходит глубокими корнями в историю. Само понятие «ипотека» пришло в мировую финансово-экономическую систему из древней Греции. Его ввел Архонт Солон в VI веке до н. э., предшественник Солона – Драконт – ввел порядок (в 621 г. До н. э.), со ...

Аудит бухгалтерской отчетности
Завершающим этапом является проверка правильности составления и своевременности предоставления отчетов в ЦБ, а также того, насколько выявленные ошибки исказили их данные. Порядок составления бухгалтерских отчетов банков определяется письмами ЦБ, выходящими в конце отчетного года, в частности отчетн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru