7. Экономическая целесообразность и сопоставимость возможного ущерба и затрат на обеспечение безопасности (критерий "эффективность - стоимость"). Во всех случаях стоимость системы безопасности должна быть меньше размера возможного ущерба от любых видов риска.
8. Специализация. Предполагается привлечение к разработке и внедрению мер и средств защиты специализированных организаций, наиболее подготовленных к конкретному виду деятельности по обеспечению безопасности, имеющих опыт практической работы и государственную лицензию на право оказания услуг в этой области. Эксплуатация технических средств и реализация мер безопасности должны осуществляться профессионально подготовленными специалистами службы безопасности банка, его функциональных и обслуживающих подразделений.
9. Взаимодействие и координация. Означает осуществление мер обеспечения безопасности на основе четкой взаимосвязи соответствующих подразделений и служб, сторонних специализированных организаций в этой области, координации их усилий для достижения поставленных целей, а также сотрудничества с заинтересованными объединениями и взаимодействия с органами государственного управления и правоохранительными органами.
10. Совершенствование. Предусматривает совершенствование мер и средств защиты на основе собственного опыта, появления новых технических средств с учетом изменений в методах и средствах разведки и промышленного шпионажа, нормативно-технических требований, достигнутого отечественного и зарубежного опыта.
11. Централизация управления. Предполагает самостоятельное функционирование системы безопасности по единым правовым, организационным, функциональным и методологическим принципам и централизованным управлением деятельностью системы безопасности.
Существующие правовые условия обеспечения банковской безопасности в основном позволяют государственным и иным правоохранительным и охранным структурам организовывать противостояние противоправным посягательствам на банковскую безопасность в различных ее аспектах.
Успешное и эффективное решение задач обеспечения безопасности конкретного банка достигается формированием системы внутренних нормативных актов, инструкций, положений, правил, регламентов и функциональных обязанностей сотрудников линейных подразделений и служб, в том числе и службы безопасности. Требования по правовому обеспечению безопасности предусматриваются во всех структурно-функциональных правовых документах, начиная с Устава коммерческого банка и кончая функциональными обязанностями каждого сотрудника. Необходимым условием обеспечения безопасности банка является совокупность правил входа (выхода) лиц в помещения банка, вноса (выноса) документов, денежных средств и материальных ценностей.
Техническое обеспечение безопасности должно базироваться:
· на системе стандартизации и унификации;
· на системе лицензирования деятельности;
· на системах сертификации средств защиты;
· на системе сертификации ТС и ПС объектов информатизации;
· на системе аттестации защищенных объектов информатизацией.
Основными составляющими обеспечения безопасности ресурсов КБ являются:
· система физической защиты (безопасности) материальных объектов и финансовых ресурсов;
· система безопасности информационных ресурсов.
Система физической защиты (безопасности) материальных объектов и финансовых ресурсов должна предусматривать:
· систему инженерно-технических и организационных мер охраны;
· систему регулирования доступа;
· систему мер (режима) сохранности и контроль вероятных каналов утечки информации;
· систему мер возврата материальных ценностей (или компенсации).
Система охранных мер должна предусматривать:
· многорубежность построения охраны (территории, здания, помещения) по нарастающей к наиболее ценной оберегаемой конкретности;
· комплексное применение современных технических средств охраны, обнаружения, наблюдения, сбора и обработки информации, обеспечивающих достоверное отображение и объективное документирование событий;
· надежную инженерно-техническую защиту вероятных путей несанкционированного вторжения в охраняемые пределы;
· устойчивую (дублированную) систему связи и управления всех взаимодействующих в охране структур;
· высокую подготовку и готовность основных и резервных сил охраны к оперативному противодействию нарушителя;
· самоохрану персонала.
Система регулирования доступа должна предусматривать:
· объективное определение "надежности" лиц, допускаемых к банковской деятельности;
· максимальное ограничение количества лиц, допускаемых на объекты КБ;
· установление для каждого работника (или посетителя) дифференцированного по времени, месту и виду деятельности права доступа на объект;
· четкое определение порядка выдачи разрешений и оформление документов для входа (въезда) на объект;
Сатьи по теме:
Условия регулирования деятельности ломбардов и выдачи кредитов
Деятельность ломбардов в Республике Казахстан регулируется следующими законодательными актами: - статья 328. "Залог вещей в ломбарде" ГК РК. - Положение Национального Банка РК от 29.08.1997 года N314 «О ломбардах». Основным документом, определяющим отношения клиента, сдавшего в ломбард им ...
Управление ликвидностью в кризисных условиях
«…Непосредственными проявлениями кризиса ликвидности кредитной организации могут служить следующие события: · неожиданное значительное снижение остатков средств на клиентских счетах «до востребования» (спад на 10-20% или больше по сравнению со средним показателем предыдущего месяца, который удержив ...
Основные показатели, применяемые при анализе
проектов
При анализе инвестиционных проектов основное внимание уделяют показателям чистого приведенного дохода, рентабельности капиталовложений, внутренней норме прибыли. Показатель чистого приведенного дохода (Net Present Value, NPV) сопоставляет величину капитальных вложений (Invested Сapital, IC) с общей ...