Основные направления обеспечения безопасности банковской системы на микроуровне

Страница 3

7. Экономическая целесообразность и сопоставимость возможного ущерба и затрат на обеспечение безопасности (критерий "эффективность - стоимость"). Во всех случаях стоимость системы безопасности должна быть меньше размера возможного ущерба от любых видов риска.

8. Специализация. Предполагается привлечение к разработке и внедрению мер и средств защиты специализированных организаций, наиболее подготовленных к конкретному виду деятельности по обеспечению безопасности, имеющих опыт практической работы и государственную лицензию на право оказания услуг в этой области. Эксплуатация технических средств и реализация мер безопасности должны осуществляться профессионально подготовленными специалистами службы безопасности банка, его функциональных и обслуживающих подразделений.

9. Взаимодействие и координация. Означает осуществление мер обеспечения безопасности на основе четкой взаимосвязи соответствующих подразделений и служб, сторонних специализированных организаций в этой области, координации их усилий для достижения поставленных целей, а также сотрудничества с заинтересованными объединениями и взаимодействия с органами государственного управления и правоохранительными органами.

10. Совершенствование. Предусматривает совершенствование мер и средств защиты на основе собственного опыта, появления новых технических средств с учетом изменений в методах и средствах разведки и промышленного шпионажа, нормативно-технических требований, достигнутого отечественного и зарубежного опыта.

11. Централизация управления. Предполагает самостоятельное функционирование системы безопасности по единым правовым, организационным, функциональным и методологическим принципам и централизованным управлением деятельностью системы безопасности.

Существующие правовые условия обеспечения банковской безопасности в основном позволяют государственным и иным правоохранительным и охранным структурам организовывать противостояние противоправным посягательствам на банковскую безопасность в различных ее аспектах.

Успешное и эффективное решение задач обеспечения безопасности конкретного банка достигается формированием системы внутренних нормативных актов, инструкций, положений, правил, регламентов и функциональных обязанностей сотрудников линейных подразделений и служб, в том числе и службы безопасности. Требования по правовому обеспечению безопасности предусматриваются во всех структурно-функциональных правовых документах, начиная с Устава коммерческого банка и кончая функциональными обязанностями каждого сотрудника. Необходимым условием обеспечения безопасности банка является совокупность правил входа (выхода) лиц в помещения банка, вноса (выноса) документов, денежных средств и материальных ценностей.

Техническое обеспечение безопасности должно базироваться:

· на системе стандартизации и унификации;

· на системе лицензирования деятельности;

· на системах сертификации средств защиты;

· на системе сертификации ТС и ПС объектов информатизации;

· на системе аттестации защищенных объектов информатизацией.

Основными составляющими обеспечения безопасности ресурсов КБ являются:

· система физической защиты (безопасности) материальных объектов и финансовых ресурсов;

· система безопасности информационных ресурсов.

Система физической защиты (безопасности) материальных объектов и финансовых ресурсов должна предусматривать:

· систему инженерно-технических и организационных мер охраны;

· систему регулирования доступа;

· систему мер (режима) сохранности и контроль вероятных каналов утечки информации;

· систему мер возврата материальных ценностей (или компенсации).

Система охранных мер должна предусматривать:

· многорубежность построения охраны (территории, здания, помещения) по нарастающей к наиболее ценной оберегаемой конкретности;

· комплексное применение современных технических средств охраны, обнаружения, наблюдения, сбора и обработки информации, обеспечивающих достоверное отображение и объективное документирование событий;

· надежную инженерно-техническую защиту вероятных путей несанкционированного вторжения в охраняемые пределы;

· устойчивую (дублированную) систему связи и управления всех взаимодействующих в охране структур;

· высокую подготовку и готовность основных и резервных сил охраны к оперативному противодействию нарушителя;

· самоохрану персонала.

Система регулирования доступа должна предусматривать:

· объективное определение "надежности" лиц, допускаемых к банковской деятельности;

· максимальное ограничение количества лиц, допускаемых на объекты КБ;

· установление для каждого работника (или посетителя) дифференцированного по времени, месту и виду деятельности права доступа на объект;

· четкое определение порядка выдачи разрешений и оформление документов для входа (въезда) на объект;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Сатьи по теме:

Уставной капитал и фонды банка. Вклады в имущества банка
Уставной капитал Банка сформирован в сумме 501 000 000 (пятьсот один миллион) рублей и состоит из номинальной стоимости долей его участников. Номинальная стоимость доли, дающая право участнику на один голос, составляет 5 010 (пять тысяч десять) рублей. Сто процентов долей в уставном капитале Банка ...

Ипотечные ценные бумаги на российском фондовом рынке
На российском финансовом рынке ипотечные ценные бумаги появились 11 ноября 2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 11.11.2003 № 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах". Закон определил два вида ипотечных ценных бумаг. Облигации с ипотечным покрытием - это облигации, испол ...

Анализ состояния фондовых бирж России в современных условиях
ЗАО «Фондовая биржа ММВБ» – ведущая российская фондовая площадка, доля которой на российском биржевом рынке акций составляет около 98%, а с учетом внебиржевого сегмента — 67%. Фондовая биржа ММВБ – крупнейшая фондовая биржа стран СНГ, Восточной и Центральной Европы – входит в первую тридцатку ведущ ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru