· определение объемов контрольно-пропускных функций на каждом проходном и проездном пункте;
· оборудование контрольно-пропускных пунктов (постов) техническими средствами, обеспечивающими достоверный контроль проходящих, объективную регистрацию прохода и предотвращение несанкционированного (в том числе силового) проникновения посторонних лиц;
· высокую подготовленность и защищенность персонала (нарядов) контрольно- пропускных пунктов.
Система мер (режим) сохранности ценностей и контроля должна предусматривать:
· строго контролируемый доступ лиц в режимные зоны (зоны обращения и хранения финансов);
· максимальное ограничение посещений режимных зон лицами, не участвующими в работе;
· максимальное сокращение количества лиц, обладающих досмотровым иммунитетом;
· организацию и осуществление присутственного (явочного) и дистанционного - по техническим каналам (скрытого) контроля за соблюдением режима безопасности;
· организацию тщательного контроля любых предметов и веществ, перемещаемых за пределы режимных зон;
· обеспечение защищенного хранения документов, финансовых средств и ценных бумаг;
· соблюдение персональной и коллективной материальной и финансовой ответственности в процессе открытого обращения финансовых ресурсов и материальных ценностей;
· организацию тщательного контроля на каналах возможной утечки информации;
· оперативное выявление причин тревожных ситуаций в режимных зонах, пресечение их развития или ликвидацию во взаимодействии с силами охраны.
Система мер возврата утраченных материальных и финансовых ресурсов слагается из совместных усилий объектовых служб безопасности и государственных органов охраны правопорядка и безопасности.
На объектовую службу безопасности возлагается:
· обнаружение противоправного изъятия финансовых средств из обращения или хранения;
· оперативное информирование правоохранительных органов о событиях и критических ситуациях;
· возможность установления субъекта и время акции;
· проведение поиска возможного "схрона" утраченных средств в районе объекта.
Дальнейший поиск и возврат пропавших ресурсов организуется в установленном порядке через соответствующие органы правопорядка и безопасности.
Система обеспечения безопасности информационных ресурсов должна предусматривать комплекс организационных, технических, программных и криптографических средств и мер по защите информации в процессе традиционного документооборота при работе исполнителей с конфиденциальными документами и сведениями, при обработке информации в автоматизированных системах различного уровня и назначения, при передаче по каналам связи, при ведении конфиденциальных переговоров.
При этом основными направлениями реализации технической политики обеспечения информационной безопасности в этих сферах деятельности являются:
· защита информационных ресурсов от хищения, утраты, уничтожения, разглашения, утечки, искажения и подделки за счет несанкционированного доступа (НСД) и специальных воздействий;
· защита информации от утечки вследствие наличия физических полей за счет акустических и побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН) на электрические цели, трубопроводы и конструкции зданий.
В рамках указанных направлений технической политики обеспечения информационной безопасности необходима:
· реализация разрешительной системы допуска исполнителей (пользователей) к работам, документам и информации конфиденциального характера;
· ограничение доступа исполнителей и посторонних лиц в здания, помещения, где проводятся работы конфиденциального характера, в том числе на объекты информатики, на которых обрабатывается (хранится) информация конфиденциального характера;
· разграничение доступа пользователей к данным автоматизированных систем различного уровня и назначения;
· учет документов, информационных массивов, регистрация действий пользователей информационных систем, контроль за несанкционированным доступом и действиями пользователей;
· криптографическое преобразование информации, обрабатываемой и передаваемой средствами вычислительной техники и связи;
· снижение уровня и информативности ПЭМИН, создаваемых различными элементами технических средств обеспечения производственной деятельности и автоматизированных информационных систем;
· снижение уровня акустических излучений;
· электрическая развязка цепей питания, заземления и других цепей технических средств, выходящих за пределы контролируемой территории;
· активное зашумление в различных диапазонах;
· противодействие оптическим и лазерным средствам наблюдения;
· проверка технических средств и объектов информатизации на предмет выявления включенных в них закладных устройств;
· предотвращение внедрения в автоматизированные информационные системы программ вирусного характера.
Защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа должна предусматривать:
Сатьи по теме:
Страхование в зарубежных странах
Рассмотрим организацию страхового дела в зарубежных странах на примере США. Страховой традиции в США уже полторы сотни лет и, кажется, что страхуется все. Как свидетельствует американский Институт страховой информации, лидером на рынке страхования США является страхование автомобилей физическими ли ...
Опцион на продолжение инвестиций
2007 год. Компания «ХР», учреждённая производителем компьютеров, желает выпустить на рынок новую модель своего компьютера ТНТ 1. Поможем финансовому директору оценить предполагаемое производство новой модели «ХР» компьютера ТНТ 1. Прогнозируемые потоки денежных средств и чистая приведённая стоимост ...
Российская система страхования вкладов
Становление и развитие российской системы страхования вкладов происходило поэтапно. До системного банковского кризиса 1998 г. были попытки организации государственной системы страхования вкладов, характеризующиеся нормативным закреплением положений о создании и использовании различных страховых фон ...