Современные подходы к управлению качеством кредитного портфеля

Банковское дело » Управление качеством кредитного портфеля банка » Современные подходы к управлению качеством кредитного портфеля

Страница 3

Служба риск-менеджмента проводит анализ финансового положения контрагента/эмитента, подразделения ответственные за оформление и учет операций с ценными бумагами - осуществляют формирование Досье, а при заключении сделки формируют профессиональное суждение (уточняют в дальнейшем) с целью создания резервов согласно Положениям Центрального Банка №254-П и 283-П и внутренним документам Банка.

С целью определения группы контрагентов/ эмитентов, связанных между собой и несущих совокупный кредитный риск, а также в целях соблюдения требований Инструкции Банка России № 110 И в части расчета максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) - в Банке осуществляется работа по выявлению связанных заемщиков и устанавливаются внутренние лимиты на группы связанных заемщиков.

В Банке рассчитывается и соблюдается норматив на максимальный размер крупных кредитных рисков (Н7), установленный Инструкцией Банка России № 110-И.

В деятельности по управлению кредитами АКБ "Инвестбанк" (ОАО) руководствуется действующим банковским законодательством - требованиями законов "О банках и банковской деятельности", "О Центральном Банке РФ", "О валютном регулировании", "О банкротстве (несостоятельности) кредитных организаций".

Согласно федеральным законам, АКБ "Инвестбанк" (ОАО) надлежит:

- совершать кредитование на договорной основе;

- обеспечивать кредит залогом недвижимого и недвижимого имущества;

- соблюдать правило крупного кредита, а также пределы кредитования одного клиента;

- осуществлять в процессе кредитования классификацию активов, выделяя сомнительные и безнадежные долги;

- создавать резервы на покрытие возможных убытков;

- организовать внутренний контроль, обеспечивающий уровень надежности кредитных операций;

- принимать все законные меры для взыскания задолженности по банковским ссудам;

- обращаться при необходимости в арбитражный суд.

Существующие нормативные акты направлены на то, чтобы управление кредитом в банке представляло собой не разрозненные действия, а единый процесс, обеспечивающий планирование, организацию, координацию, анализ, мотивацию сотрудников и контроль кредитных операций. Единство данных действий позволяет повысить эффективность управления кредитом, снизить кредитные риски.

Управление кредитом приносит успех только в том случае, если процесс кредитования клиента представляет собой целостную систему, состоящую из нескольких блоков. Данная система представлена в таблице 3.

Таблица 3. Блоки системы управления кредитом

Наименование блоков системы

Содержание блоков системы кредитования

Фундаментальный теоретически-практический блок

Представление общества и банка о законах кредита и принципах кредитования, разработка стратегии, целевых ориентиров, условий кредитования, кредитной политики, перспективных и текущих планов, лимитов кредитного бизнеса, кредитная культура

Субъекты и объекты кредитования, обеспечение кредита

Характеризует работу банка по оценке субъектов и объектов кредитования, подбору и отбору наиболее эффективных проектов, оценке обеспечения кредита

Организационно-аналитический блок

Включает разработку структуры аппарата управления, стандартов, процедур кредитования, предложение различного рода услуг и операций, организацию выдачи и погашения кредита, анализ и контроль кредитных операций

Кредитная инфраструктура

Предполагает наличие информационного, методического, научного, кадрового обеспечения, системы безопасности, взаимодействия подразделений в процессе кредитования

Правовой блок

Состоит из федеральных законов, регулирующих деятельность в сфере кредитования, а также нормативных актов Центрального Банка РФ по вопросам банковской деятельности

Система управления кредитом "работает" только в том случае, если в ней в полной мере присутствуют все блоки. Однако по своему содержанию она представляет собой не столько совокупность блоков, сколько взаимодействие их друг с другом. Налаживание этого взаимодействия и является центральной задачей менеджеров банка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Сатьи по теме:

Факторы, обеспечивающие условия финансовой устойчивости страховой организации
Страховщики как стабилизирующий элемент рыночной системы хозяйствования распределяют случайные ущербы отдельных страхователей между всеми участниками страховых отношений, тем самым за умеренную плату с каждого возмещая случайно пострадавшему причиненный ущерб. Достижение цели страхования страховые ...

История создания Центрального банка
В деятельности Государственного банка Российской империи можно выделить два периода. В течение первого (с 1860 г. по 1894 г.) он являлся в значительной степени вспомогательным учреждением Министерства финансов. Большую часть ресурсов Госбанка в это время поглощало прямое и косвенное финансирование ...

Понятие производных ценных бумаг
Ценные бумаги можно разделить на два класса – основные и производные, или деривативы. К последнему классу относятся такие ценные бумаги, в основе которых лежат основные ценные бумаги и другие активы, а цены на них зависят от изменения цен на базисные активы. То есть, если изменяются цены на нефть, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru