Основные положения устава

Страница 1

В Уставе Сберегательного банка содержатся следующие сведения:

- наименование банка и его местонахождение (почтовый и юридический адрес);

- перечень выполняемых им банковских операций;

- размер уставного капитала, резервного и иных фондов, образуемых банком;

- указание на то, что банк является юридическим лицом и действует на коммерческой основе;

- данные об органах управления банка, порядке образования и функциях.

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России), именуемый в дальнейшем "Банк", создан в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" от 2 декабря 1990 г. Учредителем Банка является Центральный банк Российской Федерации, именуемый в дальнейшем "Банк России".

Фирменное наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО.

Акционерами Банка могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Банк создается без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии Банка России.

Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.

В период с 1991 по настоящее время Сбербанком России выпускались обыкновенные и привилегированные акции. В настоящее время общее количество размещенных акций составляет:

· Обыкновенных акций номиналом 3 руб. – 21 586 948 000 штук;

· Привилегированных акций номиналом 3 руб. – 1 000 000 000 штук.

Количество объявленных обыкновенных акций - 7 413 052 000 штук.

Структура акционеров Сбербанка России представлена в таблице 1.2.1.

Таблица 1.2.1.

Категория акционеров

Доля в уставном капитале (в %)

Стратегический инвестор (Банк России)

57,6%

Институциональные инвесторы

36,8%

Неинституциональные инвесторы

0,8%

Частные инвесторы

4,8%

Общее количество акционеров – около 230 тысяч. 

В таблице 1.2.2. представлены акционеры с долей участия не менее чем 5% уставного капитала Сбербанка России по состоянию на 01.01.2008.

Таблица 1.2.2.

Наименование акционера

Доля в уставном капитале (в %)

Доля в голосующих акциях (в %)

Центральный банк Российской Федерации

57,6%

60,3%

Других акционеров с долей участия не менее чем 5% уставного капитала Сбербанка России нет.

Банк обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах распре-деления чистой прибыли.

Балансовая и чистая прибыль Банка определяются в порядке, предусмотрен-ном законодательством Российской Федерации. Из балансовой прибыли уплачиваются соответствующие налоги, другие обязательные платежи в бюджет. Чистая прибыль Банка остается в распоряжении Банка и по решению общего собрания акционеров направляется в резервный фонд, на формирование иных фондов Банка, а также распределяется между акционерами в виде дивидендов, на другие цели в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Классификация коммерческих банков
Банк как организатор кредитного рынка может быть охарактеризован с многих сторон, в результате чего возможны самые разные классификации современных банков. По форме организации банки могут быть: · акционерными[6] – это банки, существующие в юридической форме акционерного общества. Такая форма орган ...

Анализ показателей деятельности предприятия
ОАО «Фармак», юридический адрес г. Киев, ул. Фрунзе, 36 занимается производством и реализацией медицинских препаратов, одно из ведущих предприятий – изготовителей одноразовых шприцев в Украине. Цех по производству шприцев, как отдельное подразделение был организован в 1991 году в период реализации ...

Организация рекламы
Банк разрабатывает системные подходы к рекламной политике, делает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru