Обеспечить рост инвестиционной привлекательности и сохранить
лидерство на российском рынке финансовых услуг путем модернизации
управленческих и технологических процессов.
Достижение стратегической цели предполагает обеспечение высокой доходности вложений акционеров и инвесторов, сохранение доли в активах банковской системы и уникальной филиальной сети.
Задачи:
- Рост объема продаж и доходов Банка за счет совершенствования системы
взаимодействия с клиентами.
- Развитие банковских технологий и альтернативных каналов продаж,
повышение производительности труда.
- Увеличение доступности банковских услуг.
- Сохранение контроля над издержками за счет снижения себестоимости
операций и оптимизации штатной численности сотрудников.
Решение поставленных задач предполагает проведение модернизации
управленческих и технологических процессов.
Целевые ориентиры:
- Рентабельность капитала (ROAE) - не ниже 20%;
- Доля комиссионных доходов в чистом операционном доходе - не ниже 30%;
- Удельный вес в совокупных активах банковской системы - 25-30%;
- Активы на одного работника – рост в 3 раза;
- Чистый операционный доход на одного работника – рост в 2,5 раза;
- Количество жителей на точку продаж – снижение на 15%;
- Отношение бизнес – персонала к сотрудникам обеспечивающих
подразделений – не менее 1:1;
- Отношение операционных затрат к чистому операционному доходу
(Cost/Income Ratio) - не выше 50%;
Главным условием повышения инвестиционной привлекательности и сохранения лидирующих позиций на национальном рынке банковских услуг станет совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.
Обслуживание розничных клиентов и представителей малого бизнеса на массовых рынках будет производиться на стандартной, типовой технологической основе, а крупных клиентов юридических и физических лиц- путем предоставления индивидуального комплексного обслуживания. Организация работы с корпоративными клиентами со средним размером бизнеса будет строиться на основе гибкого сочетания подходов к стандартизации продуктового ряда на массовых рынках и опыта индивидуального обслуживания крупных корпораций.
Стандартизация бизнес - процессов и повышение доступности сложных продуктов создаст основу для продвижения уникальных услуг на массовые рынки, обеспечит рост объема продаж, позволит эффективно обслуживать различные клиентские группы в условиях углубления дифференциации их потребностей и предпочтений.
Банк будет стремиться к переходу от реализации отдельных продуктов к комплексному обслуживанию клиентов, будет вести сбалансированную процентную и тарифную политику, сосредоточит усилия на развитии операций на рынках, в наибольшей степени проявляющих его конкурентные преимущества. В целях формирования диверсифицированной и сбалансированной клиентской базы и целевой структуры привлеченных средств Банк предполагает сохранить свои позиции лидера на рынке розничных массовых услуг, рассматривая его как свой сердцевинный бизнес, основу устойчивого развития.
С ростом благосостояния населения повышается спрос на финансовые услуги, растут требования к качеству продуктов. Определяющим фактором успеха Банка на массовом рынке будет являться его способность предложить качественное обслуживание и удобный доступ к услугам, сохранив при этом конкурентоспособные цены.
Банк проведет технологическую модернизацию основных массовых продуктов, направленную на их стандартизацию и упрощение, будет использовать альтернативные каналы сбыта, технологию пакетирования и инструменты перекрестных продаж.
С другой стороны, усиление дифференциации потребительского спроса определяет необходимость обеспечения подхода, ориентированного на потребности более узких клиентских групп. Это потребует проведения сегментации массовых клиентов (по возрасту, доходу, социальным, гендерным, эмоционально-поведенческим и иным характеристикам), выделения группы населения, требующей индивидуального обслуживания, оценки специфических потребностей различных клиентских групп и путей для расширения предложения банковских продуктов и услуг.
Сатьи по теме:
Анализ динамики деятельности мировых фондовых бирж в условиях
нестабильной экономической ситуации
Мировая экономика продолжает медленно выходить из кризиса. Улучшение ситуации с безработицей в ведущих экономиках, пожалуй, наиболее значительный результат. Опубликованные данные по сокращению безработицы в Японии (с 5.6% до 4.9%), Германии (с8.3% до 8.0%) и США (с 10.1% до 9.7%)[7] выглядят весьма ...
Ипотека: общие сведения и история развития
Сам термин "ипотека" впервые появился в Греции в конце VII - начале VI веков до н. э. Возникновению его послужило то обстоятельство, что в 621 году до н. э. правитель Драконт ввел порядок, согласно которому посягательства на частную собственность сурово карались. Возможно, несправедливо, ...
Организация страхового дела в России
До начала 1990-х гг. в нашей стране существовала государственная монополия в области страхования. Все страховые операции внутри страны проводил Госстрах СССР, а вне ее пределов - Ингосстрах СССР. В 1992 г. после распада СССР на базе Правления Госстраха был создан Росгосстрах. Указом Президента от 2 ...