Перспективы развития отечественных фондовых бирж

Страница 4

Однако в России ФСФР и СРО участников рынка пока не обладают материальными ресурсами и квалифицированными кадрами для более интенсивного регулирования биржевой и сопутствующей ей клиринговой деятельности. Поэтому представляется необходимым внести коррективы в существующий проект закона об организованной торговле в части требований, определяющих полномочия Биржевых советов как органов саморегулирования биржевой деятельности, не контролируемых акционерами и менеджментом бирж и формируемых главным образом из независимых от них участников торговли, инвесторов и эмитентов. Биржевые советы должны иметь решающий голос в вопросах утверждения правил листинга и торговли бирж.

В целях уравновешивания процесса коммерциализации бирж необходимо расширить применение механизмов саморегулирования в отношении тех инфраструктурных институтов, которые создают второй и третий уровни инфраструктуры и входят в состав расчетной и учетной систем. Тем более что достоверное отражение результатов торговли финансовыми инструментами в учетных регистрах имеет критически важное значение для инвесторов, в чьих интересах совершаются сделки на рынке.[49]

Необходимо отметить, что задача развития фондового рынка всегда стояла в центре внимания Правительства Российской Федерации, как одна из приоритетных в комплексе мер государственной экономической политики.

С 2007 года развитие фондового рынка России осуществляется в рамках Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2007-2009 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 793-р от 1 июня 2007 года. В 2009 году была принята Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года.

Стратегия определяет приоритетные направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на период до 2020 года.

Целью Стратегии является обеспечение ускоренного экономического развития страны посредством качественного повышения конкурентоспособности российского финансового рынка и формирования на его основе самостоятельного финансового центра, способного сконцентрировать предложение широкого набора финансовых инструментов, спрос на финансовые инструменты со стороны внутренних и внешних инвесторов и тем самым создать условия для формирования цен на такие финансовые инструменты и соответствующие им активы в Российской Федерации.

В соответствии с принятой Стратегией до 2020 года необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:

- повышение емкости и прозрачности финансового рынка;

- обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;

- формирование благоприятного налогового климата для его участников;

- совершенствование правового регулирования на финансовом рынке.

В рамках решения задачи по повышению емкости и прозрачности российского финансового рынка требуется:

- внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций;

- расширение спектра производных финансовых инструментов и укрепление нормативной правовой базы срочного рынка;

- создание возможности для секьюритизации широкого круга активов;

- повышение уровня информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.

В рамках решения задачи по обеспечению эффективности инфраструктуры финансового рынка предусматривается:

- унификация регулирования всех сегментов организованного финансового рынка;

- создание нормативно-правовых и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;

- создание четких правовых рамок осуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых организаций финансового рынка, а также функционирования института центрального контрагента;

- повышение уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Программы ипотечного жилищного кредитования в России и Оренбурге
В настоящее время в различных регионах России существует множество ипотечных программ. На наш взгляд, наиболее выгодными условиями ипотечного кредитования обладают программы, разработанные Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, созданным правительством Российской Федерации для повышения д ...

Нормативно-правовая база банковского кредитования
Нормативно-правовая база банковского кредитования осуществляется на основании Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ. Конституция содержит ряд положений, которые можно применить к кредитным отношениям. На основании ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации находятся установление правовых о ...

Перспективы развития операций Банка России на открытом рынке
Операции РЕПО имеют сложную структуру и множество участников. Новации в этом сегменте касаются всех факторов: числа участников и их функций, сроков сделок, способов определения доходности, возможностей использовать пакеты ценных бумаг, полученных в обеспечение, и других факторов. В качестве основно ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru