Перспективы развития отечественных фондовых бирж

Страница 4

Однако в России ФСФР и СРО участников рынка пока не обладают материальными ресурсами и квалифицированными кадрами для более интенсивного регулирования биржевой и сопутствующей ей клиринговой деятельности. Поэтому представляется необходимым внести коррективы в существующий проект закона об организованной торговле в части требований, определяющих полномочия Биржевых советов как органов саморегулирования биржевой деятельности, не контролируемых акционерами и менеджментом бирж и формируемых главным образом из независимых от них участников торговли, инвесторов и эмитентов. Биржевые советы должны иметь решающий голос в вопросах утверждения правил листинга и торговли бирж.

В целях уравновешивания процесса коммерциализации бирж необходимо расширить применение механизмов саморегулирования в отношении тех инфраструктурных институтов, которые создают второй и третий уровни инфраструктуры и входят в состав расчетной и учетной систем. Тем более что достоверное отражение результатов торговли финансовыми инструментами в учетных регистрах имеет критически важное значение для инвесторов, в чьих интересах совершаются сделки на рынке.[49]

Необходимо отметить, что задача развития фондового рынка всегда стояла в центре внимания Правительства Российской Федерации, как одна из приоритетных в комплексе мер государственной экономической политики.

С 2007 года развитие фондового рынка России осуществляется в рамках Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2007-2009 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 793-р от 1 июня 2007 года. В 2009 году была принята Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года.

Стратегия определяет приоритетные направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на период до 2020 года.

Целью Стратегии является обеспечение ускоренного экономического развития страны посредством качественного повышения конкурентоспособности российского финансового рынка и формирования на его основе самостоятельного финансового центра, способного сконцентрировать предложение широкого набора финансовых инструментов, спрос на финансовые инструменты со стороны внутренних и внешних инвесторов и тем самым создать условия для формирования цен на такие финансовые инструменты и соответствующие им активы в Российской Федерации.

В соответствии с принятой Стратегией до 2020 года необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:

- повышение емкости и прозрачности финансового рынка;

- обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;

- формирование благоприятного налогового климата для его участников;

- совершенствование правового регулирования на финансовом рынке.

В рамках решения задачи по повышению емкости и прозрачности российского финансового рынка требуется:

- внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций;

- расширение спектра производных финансовых инструментов и укрепление нормативной правовой базы срочного рынка;

- создание возможности для секьюритизации широкого круга активов;

- повышение уровня информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.

В рамках решения задачи по обеспечению эффективности инфраструктуры финансового рынка предусматривается:

- унификация регулирования всех сегментов организованного финансового рынка;

- создание нормативно-правовых и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;

- создание четких правовых рамок осуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых организаций финансового рынка, а также функционирования института центрального контрагента;

- повышение уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сатьи по теме:

Основная информация о фондовой бирже
a) Определение фондовой биржи Фондовая биржа — организация, предметом деятельности которой являются обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг, определение их рыночных цен и распространение информации о них, поддержание высокого уровня профессионализма участников рынка ценны ...

Направления развития системы управления качеством кредитного портфеля
Кредитным организациям в целях построения эффективной системы управления качеством кредитного портфеля необходимо обеспечить проведение комплекса мероприятий, в частности: - формирования кредитного портфеля в соответствии с выбранной стратегией кредитования, периодически корректируемой на рыночную ...

Анализ долговых обязательств потенциальных ссудозаемщиков
Дебиторская задолженность в балансе отражает количество денег, которое должны данному предприятию. Как правило, различают: - торговых должников, долг которых за отпущенные им товары и выполненные услуги является нормой в условиях функционирующего предприятия и временных должников (долги от продажи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru