Изменение уровня процентных ставок на рынке могут снизить уровень прибыльности банка, сократить собственный капитал. Для снижения риска банки включают в процентную ставку по размещенным средствам риск-премию или размер страхового процента.
Механизм контроля и принятия решения по оценке ликвидности банка предполагает распределение полномочий и ответственности между подразделениями банка. Анализ ликвидности банка проводят казначейство (текущая и краткосрочная ликвидность) и планирующее финансовую деятельность подразделение банка (средне- и долгосрочную ликвидность). Департамент рисков готовит заключение, содержащее выявление факторов риска ликвидности, анализ состояния ликвидности и предложения по ее оптимизации. Комитет по управлению актива и пассивами банка на основе предоставленных материалов утверждает политику управления ликвидностью банка.
К факторам, увеличивающим риск ликвидности относят подрыв доверия к банку; неустойчивость финансовых рынков; зависимость от одного рынка или малого количества контрагентов.
К факторам, снижающим риск ликвидности относят возможность получения средств у родственной организации; поддержание на высоком уровне ликвидных средств (наличности, легкореализуемых ценных бумаг); государственное страхование депозитов; поддержание жесткой структуры совпадения сроков погашения по активам и пассивам.
Таким образом, чтобы свести потери от рисков к минимуму, банковские работники, особенно руководители, должны грамотно управлять рисками и уметь приспосабливаться к новым обстоятельствам. Вместе с тем, чем большую долю риска принимает на себя банк, тем выше должны быть его доходы. Поэтому банки должны использовать различные способы страхования рисков, а также систематически осуществлять контроль за соблюдением нормативов, установленных ЦБ РФ. Эффективное управление банковскими рисками становится одним из главных направлений по приближению российских банков к международным стандартам.
Сатьи по теме:
Изучение спроса на услуги коммерческого банка
Изучение спроса на рынке банковских услуг одна из самых важных функций маркетинга. Процесс изучения спроса включает в себя: 1) изучение текущего уровня спроса; 2) прогнозирование спроса. Анализ банковской практики показывает, что справедливо выделить следующие основные виды спроса на банковскую про ...
Понятие и сущность оценки финансовой устойчивости
предприятия
Анализ финансовой устойчивости любого хозяйствующего субъекта является важнейшей характеристикой его деятельности и экономического благополучия, характеризует результат его текущего, инвестиционного и финансового развития, а также отражает способность предприятия отвечать по своим долгам и обязател ...
Биноминальная модель
Это модель оценки опционов с одним периодом для случая, когда цена акции в следующем периоде может принимать только два значения. В следующем периоде акция, которая сейчас продаётся по цене S, будет продаваться либо по цене S, либо по цене uS, либо по цене dS, причём uS>dS. Величины u и d – это ...