Факторинг, характеристика его видов

Банковское дело » Финансовые услуги коммерческих банков » Факторинг, характеристика его видов

Страница 1

Факторинговая деятельность банков регулируется гл. 43 Гражданского кодекса РФ «Финансирование под уступку денежного требования».

Факторинг

(от англ. factor — маклер, посредник) представляет собой выкуп платежных требований у поставщика товаров, иначе говоря, переуступку банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, что в свою очередь дает банку право получения платежа по неоплаченным платежным документам. Основой данной операции является кредитование торговых сделок [2, 250].

Субъекты факторинга:

· факторинговая компания или факторинговый отдел коммерческого банка (фактор) — специализированное учреждение, покупающее счета-фактуры у своих клиентов;

· клиент (поставщик товара, кредитор) — промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с факторинговой компанией;

· предприятие (заемщик) – фирма – покупатель товара.

Для осуществления операций по факторингу заключается договор, в котором оговариваются: порядок оформления документации, сроки и доля суммы платежей фактора от суммы платежных требований, размеры комиссионного вознаграждения, и др.

Покупка требований клиента производится, как правило, на условиях немедленной оплаты около 80—90% стоимости от номинала и уплаты оставшейся части (за вычетом процентов за кредит и комиссионных) после погашения дебитором всей суммы долга.

Источниками средств для осуществления факторинговых операций могут служить как собственные средства факторинговых компаний, так и заемные, включая привлечение срочных депозитов и кредитов.

Стоимость услуг, уплачиваемых предприятием банку, включает комиссионное вознаграждение, устанавливаемое в определенном проценте от суммы платежных документов (обычно до 3%), и ежемесячный процент за аванс (1—2%).

В конце каждого месяца банк подытоживает причитающиеся ему комиссионные и проценты и одновременно определяет остаток неоплаченных счетов фирмы, который и погашает [6, 450].

Факторинг экономически выгоден всем участникам сделки

. Для клиента-поставщика это ускорение оборачиваемости ресурсов, снятие риска неоплаты, упрощение бухучета, особенно если покупателей много; для покупателя льготные условия оплаты товара (отсрочку), кредит в размере до 90% стоимости поставляемого товара; увеличение объема закупок и улучшение конкурентоспособности; для факторинговой компании или банка — получение комиссионного вознаграждения [2, 250; 4, 259].

Организация факторинговых услуг представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Механизм совершения факторинговой операции

Сегодня факторинг представляет собой универсальную систему обслуживания поставщика, включающую услуги бухгалтерского, информационного, страхового, кредитного, юридического и сбытового характера.

По сути, эта посредническая операция проводиться банком или фактор-фирмой для ускорения оборота роста ликвидности средств производителей [4, 260].

В области внешней торговли факторинг предстает как приобретение банком (фактор-фирмой) требований экспортера к импортеру и их инкассацию с рассрочкой платежа по операциям с немедленной оплатой наличными.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Расчет базовой страховой премии по осаго в Молдове
Методология расчета базовой страховой премии и корректирующих коэффициентов по обязательному страхованию гражданской ответственности за ущерб, причиненный автотранспортными средствами , разработана в соответствии с положениями статьи 11 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности ...

Организация банковской деятельности в Германии
Коммерческие банки («кредитные банки») занимают ведущее место в кредитной системе страны. К их числу относятся: три крупнейшие банковские монополии (гроссбанки) – Немецкий банк, Дрезденский банк и Коммерческий банк; региональные коммерческие банки; филиалы иностранных банков; банкирские дома, или ч ...

Анализ инвестиционной деятельности коммерческих банков в РФ
В 2008 году российский банковский сектор продолжил динамично развиваться, несмотря на кризисные явления на мировых финансовых рынках, отмечавшиеся во втором полугодии. За 2008 год совокупные активы банковского сектора составили 20 241,1 млрд. рублей, увеличившись, как и в 2007 году, на 44,1%, что я ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru