Факторинг, характеристика его видов

Банковское дело » Финансовые услуги коммерческих банков » Факторинг, характеристика его видов

Страница 1

Факторинговая деятельность банков регулируется гл. 43 Гражданского кодекса РФ «Финансирование под уступку денежного требования».

Факторинг

(от англ. factor — маклер, посредник) представляет собой выкуп платежных требований у поставщика товаров, иначе говоря, переуступку банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, что в свою очередь дает банку право получения платежа по неоплаченным платежным документам. Основой данной операции является кредитование торговых сделок [2, 250].

Субъекты факторинга:

· факторинговая компания или факторинговый отдел коммерческого банка (фактор) — специализированное учреждение, покупающее счета-фактуры у своих клиентов;

· клиент (поставщик товара, кредитор) — промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с факторинговой компанией;

· предприятие (заемщик) – фирма – покупатель товара.

Для осуществления операций по факторингу заключается договор, в котором оговариваются: порядок оформления документации, сроки и доля суммы платежей фактора от суммы платежных требований, размеры комиссионного вознаграждения, и др.

Покупка требований клиента производится, как правило, на условиях немедленной оплаты около 80—90% стоимости от номинала и уплаты оставшейся части (за вычетом процентов за кредит и комиссионных) после погашения дебитором всей суммы долга.

Источниками средств для осуществления факторинговых операций могут служить как собственные средства факторинговых компаний, так и заемные, включая привлечение срочных депозитов и кредитов.

Стоимость услуг, уплачиваемых предприятием банку, включает комиссионное вознаграждение, устанавливаемое в определенном проценте от суммы платежных документов (обычно до 3%), и ежемесячный процент за аванс (1—2%).

В конце каждого месяца банк подытоживает причитающиеся ему комиссионные и проценты и одновременно определяет остаток неоплаченных счетов фирмы, который и погашает [6, 450].

Факторинг экономически выгоден всем участникам сделки

. Для клиента-поставщика это ускорение оборачиваемости ресурсов, снятие риска неоплаты, упрощение бухучета, особенно если покупателей много; для покупателя льготные условия оплаты товара (отсрочку), кредит в размере до 90% стоимости поставляемого товара; увеличение объема закупок и улучшение конкурентоспособности; для факторинговой компании или банка — получение комиссионного вознаграждения [2, 250; 4, 259].

Организация факторинговых услуг представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Механизм совершения факторинговой операции

Сегодня факторинг представляет собой универсальную систему обслуживания поставщика, включающую услуги бухгалтерского, информационного, страхового, кредитного, юридического и сбытового характера.

По сути, эта посредническая операция проводиться банком или фактор-фирмой для ускорения оборота роста ликвидности средств производителей [4, 260].

В области внешней торговли факторинг предстает как приобретение банком (фактор-фирмой) требований экспортера к импортеру и их инкассацию с рассрочкой платежа по операциям с немедленной оплатой наличными.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Основные понятия и термины страхования
Прежде чем перейти к подробному рассмотрению института страхования, необходимо перечислить основные термины, встречающиеся в этой области финансовых отношений. Субъекты страхования - страхователь и страховщик. Страховщик - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Фе ...

Методология и методика страхования рисков компаний в промышленно-развитых странах
Характерной особенностью страховой системы Соединенных Штатов является участие в процессе страхования различных посредников, т.е. страховой полис принимается через страхового агента или брокера. Общее их число в стране достигает 0,5 млн. человек. Страховые агенты обычно действуют в рамках долгосроч ...

Инструменты денежно-кредитной политики
Воздействие субъектов денежно-кредитной политики на ее объекты осуществляется с помощью набора специфических инструментов. Под инструментами денежно-кредитной политики понимают средство, способ воздействия Центрального банка как органа денежно-кредитного регулирования на объекты денежно-кредитной п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru