Национальный банк как центральный банк РК

Страница 2

Председатель НБ РК назначается Президентом РК с согласия Сената Парламента сроком на 6 лет. Председатель действует от имени и представляет без доверенности НБ РК в отношениях с государственными органами, банками, финансовыми, международными, иностранными и другими организациями. Председатель НБ РК наделен полномочиями принимать оперативные и исполнительно-распорядительные решения по вопросам деятельности НБ РК, за исключением полномочий, оговоренных настоящим Законом для Правления НБ РК, заключать от имени НБ РК договоры. Председатель НБ РК ответственен за деятельность НБ РК. Председателем НБ РК на сегодняшний день является Марченко Г.А.

Заместители Председателя НБ РК назначаются Президентом РК по представлению Председателя НБ РК сроком на 6 лет, независимо от сроков назначения Председателя НБ РК. Заместители Председателя представляют НБ РК без доверенности, подписывают документы в пределах своей компетенции.

Заместителями Председателя Национального Банка РК на данный момент являются Акишев Д.Т., Альжанов Б.А., Галиева Д.Т., Таджияков Б.Ш. Высшим органом НБ РК является Правление. Основные функции Правления НБ РК:

- одобрение государственной денежно-кредитной политики;

- утверждение нормативных правовых актов НБ РК, касающихся отдельных вопросов банковской деятельности, бухгалтерского учета, платежей и переводов денег, вексельного обращения, осуществления валютных операций и надзора за их соблюдением;

- определение номинальной стоимости и дизайна банкнот и монет на основе утвержденной Президентом РК концепции, принятие решения о выпуске банкнот и монет национальной валюты РК, замене банкнот и монет при изменении их дизайна или формы, а также установление порядка обмена ветхих и поврежденных банкнот и монет;

- установление официальной ставки рефинансирования;

- утверждение нормативов минимальных резервных требований для банков, нормативного правового акта о минимальных резервных требованиях для банков и другие.

По вопросам, отнесенным к его компетенции, Правление НБ РК принимает постановления.

Правление НБ РК состоит из девяти человек. В состав Правления НБ РК входят Председатель НБ РК и четыре должностных лица НБ РК, один представитель от Президента РК и два представителя от Правительства РК, а также руководитель уполномоченного органа.

Члены Правления НБ РК от Президента РК, Правительства РК и НБ РК назначаются и освобождаются соответственно Президентом РК, Правительством РК и Председателем НБ РК.

НБ РК координирует свою деятельность с Правительством РК. НБ РК и Правительство обязаны информировать друг друга о предполагаемых действиях и достигнутых результатах, имеющих общегосударственное значение, и проводить регулярные консультации.

Правительство не несет ответственности по обязательствам НБ РК, также как и НБ РК не несет ответственности по обязательствам Правительства, за исключением случаев, когда он принимает на себя такую ответственность.

НБ РК может действовать как банк, финансовый советник и агент государственных органов по соглашению с ними.

НБ РК выступает в качестве финансового советника Правительства РК при разработке и реализации политики государственного заимствования, формировании бюджетной политики по вопросам, связанным с денежно-кредитной политикой государства.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Современные способы оценки банковских рисков
Оценка риска – это количественное определение затрат, связанных с проявлением рисков, на определенном этапе деятельности банка. Целью оценки рисков является определение соответствия результатов деятельности банка рыночным условиям. Анализ общего кредитного портфеля и его характеристик обычно дает д ...

Классификация государственных займов
Государственный кредит по источникам происхождения может быть внутренним и внешним. В свою очередь внутренний государственный кредит может выступать в трех формах: 1) займы, предоставленные под запись в долговую книгу; 2) облигационные займы; 3) текущие долги казначейства. Первая форма присуща феод ...

Страховой бизнес в России: тенденции развития
2007 год можно рассматривать как завершающий этап трехлетней трансформации страхового рынка, инициированный значительным усилением законодательных требований к осуществлению страховой деятельности, особенно в части финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций, закрепленных изм ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru