Председатель НБ РК назначается Президентом РК с согласия Сената Парламента сроком на 6 лет. Председатель действует от имени и представляет без доверенности НБ РК в отношениях с государственными органами, банками, финансовыми, международными, иностранными и другими организациями. Председатель НБ РК наделен полномочиями принимать оперативные и исполнительно-распорядительные решения по вопросам деятельности НБ РК, за исключением полномочий, оговоренных настоящим Законом для Правления НБ РК, заключать от имени НБ РК договоры. Председатель НБ РК ответственен за деятельность НБ РК. Председателем НБ РК на сегодняшний день является Марченко Г.А.
Заместители Председателя НБ РК назначаются Президентом РК по представлению Председателя НБ РК сроком на 6 лет, независимо от сроков назначения Председателя НБ РК. Заместители Председателя представляют НБ РК без доверенности, подписывают документы в пределах своей компетенции.
Заместителями Председателя Национального Банка РК на данный момент являются Акишев Д.Т., Альжанов Б.А., Галиева Д.Т., Таджияков Б.Ш. Высшим органом НБ РК является Правление. Основные функции Правления НБ РК:
- одобрение государственной денежно-кредитной политики;
- утверждение нормативных правовых актов НБ РК, касающихся отдельных вопросов банковской деятельности, бухгалтерского учета, платежей и переводов денег, вексельного обращения, осуществления валютных операций и надзора за их соблюдением;
- определение номинальной стоимости и дизайна банкнот и монет на основе утвержденной Президентом РК концепции, принятие решения о выпуске банкнот и монет национальной валюты РК, замене банкнот и монет при изменении их дизайна или формы, а также установление порядка обмена ветхих и поврежденных банкнот и монет;
- установление официальной ставки рефинансирования;
- утверждение нормативов минимальных резервных требований для банков, нормативного правового акта о минимальных резервных требованиях для банков и другие.
По вопросам, отнесенным к его компетенции, Правление НБ РК принимает постановления.
Правление НБ РК состоит из девяти человек. В состав Правления НБ РК входят Председатель НБ РК и четыре должностных лица НБ РК, один представитель от Президента РК и два представителя от Правительства РК, а также руководитель уполномоченного органа.
Члены Правления НБ РК от Президента РК, Правительства РК и НБ РК назначаются и освобождаются соответственно Президентом РК, Правительством РК и Председателем НБ РК.
НБ РК координирует свою деятельность с Правительством РК. НБ РК и Правительство обязаны информировать друг друга о предполагаемых действиях и достигнутых результатах, имеющих общегосударственное значение, и проводить регулярные консультации.
Правительство не несет ответственности по обязательствам НБ РК, также как и НБ РК не несет ответственности по обязательствам Правительства, за исключением случаев, когда он принимает на себя такую ответственность.
НБ РК может действовать как банк, финансовый советник и агент государственных органов по соглашению с ними.
НБ РК выступает в качестве финансового советника Правительства РК при разработке и реализации политики государственного заимствования, формировании бюджетной политики по вопросам, связанным с денежно-кредитной политикой государства.
Сатьи по теме:
Типы банковских
систем
История развития экономики различных стран мира говорит о существовании следующих типов банковских систем: рыночная (двухуровневая) банковская система; распределительная (централизованная) банковская система; банковская система переходного периода. В двухуровневой (или рыночной) банковской системе ...
Оценка рискованности активов АКБ «Ермак»
Практически все банковские активы подвержены определенному риску. Степень риска своих активов банк должен определять и поддерживать на уровне, соответствующем действующему законодательству и политике банка в этом отношении. Качество активов определяется их ликвидностью, объемом рисковых активов, об ...
Розничный
и оптовый рынок банковских услуг
Как и любой другой рынок, рынок банковских услуг также имеет две движущие силы – покупателя и продавца. Причем, как первый, так и второй находятся в прямой обоюдной зависимости. Выражается это тем, что спрос и предложение должны находиться в состоянии уравновешения, иначе в проигрыше будут обе стор ...