Тарифная политика в страховании – это систематическая работа страховой организации, уточнение, упорядочение страховых тарифов с целью осуществления эффективной деятельности. Страховая политика базируется на следующих признаках:
1. Принцип совокупности и рентабельности страховых операций. Данный принцип означает, что страховые тарифы должны рассчитываться таким образом, чтобы поступление страховых платежей полностью покрывало расходы страховщика, а так же обеспечивало ему определенную прибыль.
2. Принцип эквивалентности страховых отношений страхователя и страховщика таков, что размер страховых расходов в составе страхового тарифа должен максимально соответствовать размеру величины ущерба, чтобы обеспечивать возврат средств страхового фонда за тарифный период в той страховой совокупности, для которой рассчитаны эти страховые тарифы.
3. Принцип доступности страховых тарифов для страхователей означает, сто страховые взносы, который обязан оплачивать страхователь должны соответствовать его платежности, т.е. не быть для него обременительным.
4. Принцип стабильности размеров тарифов, т.е. тарифные ставки останется стабильными страхователя длительное время.
5. Принцип рассмотрения объема страховой ответственности страховщика. Данный принцип выгоден страхователю, т.к. доступны станутся тарифные ставки. Для страховщика расширение объема ответственности обеспечивает снижение показателей убыточности страховой суммы.
Страховая услуга имеет потребительскую стоимость. Потребительская стоимость страховой услуги состоит в обеспечении страховой защиты, т.е. в случае наступления страхового события страховая защита реализуется в форме выплаты страхового возмещения стоимость страховой услуги выражается в страховом взносе, которая устанавливается при заключении договора страхования.
Величина страхового взноса должна быть достаточной, для того, чтобы страховщик мог:
1. Создать страховой фонд.
2. Покрыть в случае необходимости претензии страхователя в течении страхового периода.
3. Покрыть свои издержки на ведение дела.
4. Обеспечить получение прибыли.
Размер страхового взноса формируется на основе страхового тарифа. Страховой тариф – денежная плата страхователя единицы страховой суммы или объекта страхователя, либо % ставка от совокупной страховой суммы.
Страховой тариф реализуется в тарифной ставке.
Тарифная ставка – это цена риска и других расходов, адекватное денежное выражение обязательств страховщика по заключенному договору страхователя.
Совокупность тарифных ставок носит название тарифа. Системное изложение тарифов – это тарифное руководство.
Тарифная ставка, по которой заключается договор страхования носит название брутто-ставка.
Брутто-ставка состоит из 2х частей: нетто-ставка и нагрузка.
Нетто-ставка выражает цену страхового риска и на нетто-ставку влияет вероятность наступления страхового случая, степень опасности, страховая сумма, срок страхования, а так же инвестиционный %, т.е. покрывает страховые выплаты страхователя.
Нагрузка покрывает расходы страхователя по организации и проведению страхового дела, включает отличия в запасные фонды и содержит элемент прибыли.
Нагрузка включает в себя 2 элемента:
1) Денежная нагрузка, куда входят прямые и косвенные налоги
2) Коммерческая нагрузка: прибыль компании, издержки компании, расходы взимания взносов, административные расходы, поощрения страхователей.
Сатьи по теме:
Юридическое содержание ОСАГО
ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Договор ОСАГО заключается в соответствии с требованиями Закона от 22.12.2006 № 414-XVI «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Обязательное страхо ...
Сущность, цель, задачи и принципы
маркетинг банк конкурентоспособность спрос Маркетинг является составной частью менеджмента, представляющего систему управления предприятием на основе современных методов в целях постоянного совершенствования его работы и достижения максимального конечного хозяйственного результата на рынке. Маркети ...
Понятия
«кредит» и «система кредитования»
Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. Появились новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживания клиентуры. Кредит - предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; сто ...