Заключение

Страница 2

3. шаги со стороны самих предприятий;

– легализация бизнеса. Сейчас теневое ведение бизнеса является самой главной проблемой, препятствующей развитию кредитования малого бизнеса. Трудно сказать, какой процент предприятий готов легально работать, чтобы иметь возможность кредитоваться в банках.

– повышение собственной грамотности в области экономики и финансово-кредитных отношений. Практически все банки выделяют эту проблему среди основных.

Кроме того, хотелось бы обозначить проблемы, которые на данный момент не решены.

Отсутствие системы стандартов кредитования малого бизнеса

Банкам необходимо разработать единую методологию определения малого бизнеса, анализа рентабельности предприятия, оценки его платежеспособности. Необходимо пересмотреть систему оценки рисков от операций кредитования малого бизнеса, а также определить уровень ликвидности залогового обеспечения достаточный для минимизации банковских рисков и приемлемый для малого бизнеса.

Отсутствие кредитования «start up» проектов.

Кредитование малого бизнеса в будущем будет тесно связано с развитием «стартовых» проектов и постепенным заполнением этой кредитной ниши банками. Здесь значительную поддержку должны оказать Фонды содействия кредитованию малого бизнеса, выступив в качестве гаранта начинающих проектов, и но перспективных проектов. Активное развитие деятельности указанных фондов, должно стимулироваться государством через принятие ряда законопроектов, предусматривающих механизмы формирования капитала кредитных организаций.

Отсутствие кредитных бюро.

Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются кредиторы в России - это отсутствие информации о заемщике, его кредитной истории. Если на Западе любой банк может в течение получаса запросить и узнать кредитную историю заемщика, у нас деятельность кредитных бюро далека от совершенства. На запросы и ответы уходит значительное время, затягивается процедура получения кредита заемщиком. Наряду с этим банкам необходимо развивать льготные программы кредитования малого бизнеса для клиентов с положительной кредитной историей. Таким малый бизнес сам будет заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с банком, ответственно подходит к ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Отсутствие доверия между банками и бизнесом

Этого можно добиться только путем тесного сотрудничества. Банки должны вести активную рекламу своих кредитных продуктов, объяснять их преимущества и просвещать, таким образом, представителей малого бизнеса. Очень важна в этом вопросе грамотная информационная поддержка бизнесменов и консультирование их по всем возникающим вопросам. Все это необходимо для устранения периодически возникающих стереотипов среди предпринимателей о недоступности кредитов для бизнеса.

Таким образом, система кредитования субъектов малого предпринимательства в России на данный момент уже существует и развивается, но наличие всех перечисленных проблем препятствует увеличению темпов роста отрасли.

Страницы: 1 2 

Сатьи по теме:

Анализ качества кредитного портфеля банка
Деятельность банка базируется на взвешенной кредитной политике, основой которой является всесторонний анализ информации о заемщике, понимание его проблем, интересов и целей финансовой деятельности. Результатом такой политики является качество кредитного портфеля, где 99,9 % составляет задолженность ...

Инструменты кредитно–денежной политики ЦБ РФ
В соответствии со статьей 35 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются: - процентные ставки по операциям Банка России; - нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке Росс ...

Форфетирование
В современной практике коммерческий кредит в чистом виде практически не встречается, а входит в категорию косвенного банковского финансирования в качестве ее начальной составной части. Самым распространенным методом рефинансирования коммерческого кредита является форфетирование. Форфетирование - те ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru