Корпоративные облигации

Страница 2

Кроме того, требуют решения такие вопросы, как дальнейшее снижение, а возможно, и отмена налога на эмис­сию, а также упрощение всей процеду­ры выпуска корпоративных облигаций. Достаточно актуальный вопрос для рын­ка — необходимость регистрации отчета о размещении облигаций до начала вторичных торгов. В результате вторичные торги начинаются в лучшем случае че­рез месяц после размещения, что несет в себе существенные риски для инвес­торов. Пример решения этой проблемы уже существует — на рынке государст­венных и региональных облигаций, регулируемых Министерством финан­сов, размещение и вторичные торги могут начинаться одновременно. По-видимому, целесообразно переходить на единое регулирование облигаций, возможно, под эгидой будущего мегарегулятора.

Решение этих и других проблем поз­волит привлечь на рынок корпоративных облигаций большое число заемщиков и значительные средства инвесторов.

Если рынок корпоративных облига­ций уже встал в ряд заметных источни­ков инвестиций, то второй основной инвестиционный инструмент фондового рынка — первичное размещение акций (initial public offering, IPO) — пока нахо­дится в резерве. За все время существо­вания российского фондового рынка (около 10 лет) на нем было проведено всего 4 размещения акций общим объе­мом около 230 млн долл., которые могут быть (иногда с натяжкой) отнесены к IPO. В 2002 г. акции разместила компания «Росбизнесконсалтинг», в 2003 г. — «Ап­тека 36,6», в 2004 г. — компании «Кали­на» и «Иркут». Причем каждое из этих размещений имело свои особенности. В частности, по сообщениям информаци­онных агентств, «Аптека 36,6» в послед­ний момент заменила публичное разме­щение размещением акций по закрытой подписке среди ограниченного и зара­нее известного круга кредиторов, а раз­мещение акций «Калины» было фактиче­ски доразмещением акций, уже торгую­щихся на бирже.

Практическое отсутствие IPO на рос­сийском фондовом рынке во многом свя­зано с неразвитостью рынка в целом. Вместе с тем необходимо учитывать, что IРO — не лидер по объему привлечений в мире. Через корпоративные облигации средств привлекается в 3-4 раза боль­ше. Кроме того, IPO — весьма тонкий ин­струмент, сильно зависящий от рыночной конъюнктуры. Проведение IPO может пре­кратиться на длительный срок и на раз­витых рынках, как это было в Германии после бума 2000 г. — почти 2 года там не было ни одного IPO.

Тем не менее IPO, в первую очередь на рынках англосаксонских стран (США, Великобритания, Канада и др.), является важнейшим инструментом фондового рынка — через него финансируется до 15-20% всех инвестиций в основной ка­питал. В странах континентальной Европы с учетом более весомой доли банков в инвестициях данный показатель состав­ляет 5-10% (рис. 5).

Рисунок 5. Объем привлечения капитала через

IPO

У некоторых российских компаний имеется положительный опыт IPO в виде первичного размещения АДР на зару­бежных биржах, в том числе на NYSE: «ВымпелКом» — 100 млн долл. (ноябрь 1996 г.), МТС — 371 млн долл. (июнь 2000 г.), «Вимм-Билль-Данн» привлек 238 млн долл. (февраль 2002 г.). Однако IPO на зарубежных биржах не может рас­сматриваться в качестве рецепта для большинства российских компаний — это весьма затратная и длительная процеду­ра, которая по силам лишь весьма круп­ным компаниям, отличающимся прозрач­ностью, международным уровнем корпо­ративного управления и перспективами быстрого роста. Для большинства част­ных российских компаний наиболее удобным местом проведения IPO должен стать национальный фондовый рынок. Какие проблемы необходимо решить на этом пути?

Страницы: 1 2 3 4 5

Сатьи по теме:

Методика, разработанная Пановой Г.С.
Анализ доходов банка Для начала необходимо рассчитать общую сумму доходов банка, полученную за период, с последующим разделением на виды доходов, которые поступили от проведения различных видов банковских операций. Валовые доходы банка принято разделять на процентные и непроцентные: · К процентным ...

Банковское дело в США
Роль «рабочих лошадей» финансовой системы США играют коммерческие банки. В 1975 г. в США насчитывалось 14,6 тыс. банков; по сравнению с 1925 г. их количество уменьшилось почти вдвое (с 27,8 тыс.)[12][12]. Сейчас в США их насчитывается около 13,8 тыс[13][13]. Примерно 2/3 из них являются банками шта ...

Финансовые показатели деятельности банка
В условиях рынка анализ активов Московского отделения №9038/01195 банка является наиболее актуальным, так как на основе выводов этого анализа разрабатываются предложения по управлению кредитными ресурсами и осуществляются мероприятия по эффективному, рациональному и наименее рискованному размещению ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru