Корпоративные облигации

Страница 4

Отраслевая структура компаний, планирующих публичное размещение акций

Отрасль

Число эмитентов

микрозайм

Угольная

1

Машиностроение

1

Металлургическая

6

Химическая

1

Легкая

1

Лесная

1

Пищевая

9

Ювелирная

2

Строительство

1

Сельское хозяйство

1

Телекоммуникации

3

Финансы

4

Торговля

5

Прочие

5

О планах IPO за прошедшие полтора года заявила 41 российская компания различных сфер деятельности (см. табли­цу), из них 6 компаний планируют разме­щение на российском рынке, 9 — на За­паде, остальные пока не определились с площадкой. На 2005 г. запланировали размещение 16 компаний, на 2006 г. — 8 компаний, на 2007 г. — 3 компании, на 2008 г. — 1 компания, остальные не оп­ределились со сроком. До 10% акций на бирже планирует разместить 1 компания, до 22% — 4 компании, до 25% — 5 ком­паний, до 30% — 2 компании, до 40% — 2 компании.

Дан­ный вопрос сегодня весьма актуален. Классическое IPO организуют инвестици­онные банки, которые проводят road-show, собирают заявки инвесторов и сами по согласованию с эмитентом устанавливают цену размещения, часто ниже справедли­вой цены в надежде на бурный рост акции на вторичном рынке. Компании эмитенты при этой во многом монополизированной технологии получают меньше средств и вынуждены платить андеррайтерам доста­точно высокие комиссионные — в сред­нем 7% от объема размещения. В послед­нее время некоторые компании, в том числе ведущий поисковый Интернет-пор­тал Google, отказались от стандартных про­цедур IPO в пользу открытого аукциона в стремлении максимально повысить цену размещения (и соответственно получае­мые средства) и снизить комиссионные, выплачиваемые посредникам.

Аукционная форма проведения IPO наиболее привлекательна для России. Причем уже готов инструментарий. В ча­стности, в электронной торговой системе ММВБ с успехом используются аукционы различных типов при размещении госу­дарственных, корпоративных и регио­нальных облигаций.

Развитие рынков акций и корпора­тивных облигаций таит в себе большие возможности для наращивания объемов привлеченных инвестиций. Но есть и дру­гие варианты. Например, государство мо­жет содействовать активизации инвести­ционного процесса с использованием рынка государственных ценных бумаг, в том числе гарантируя или размещая це­левые займы, финансирующие реализа­цию инфраструктурных проектов нацио­нального масштаба. Это могут быть про­екты строительства газо- и нефтепрово­дов в Европу, Китай и Японию, дорожное и железнодорожное строительство, теле­коммуникационные проекты. Участие го­сударства должно быть связано с теми проектами, которые либо не под силу частному бизнесу, либо не интересны ему из-за слишком длинного периода окупаемости.

Страницы: 1 2 3 4 5

Сатьи по теме:

Выводы и предложения
Одной из наиболее перспективных форм привлечения средств в жилищное строительство и обеспечения жильем населения в мировой практике является долгосрочный ипотечный жилищный кредит, который имеет ряд преимуществ. Заемщику ипотечный жилищный кредит дает возможность жить в своей собственной новой квар ...

Ликвидация или реорганизация кредитной организации
По действующему банковскому законодательству, ликвидация кредитной организации может быть добровольная или принудительная. Добровольная ликвидация кредитной организации осуществляется по инициативе учредителей (участников) кредитной организации. Принудительная ликвидация кредитной организации прово ...

Порядок учета операций банка
Под банковскими операциями понимается совокупность активных и пассивных операций, проводимых Банком. Банк и его филиалы имеют право осуществлять на территории Российской Федерации без лицензии Банка России следующие виды банковских операций с учетом Гражданского кодекса Российской Федерации (гл. 42 ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru