Отраслевая структура компаний, планирующих публичное размещение акций
|
Отрасль |
Число эмитентов |
|
Угольная |
1 |
|
Машиностроение |
1 |
|
Металлургическая |
6 |
|
Химическая |
1 |
|
Легкая |
1 |
|
Лесная |
1 |
|
Пищевая |
9 |
|
Ювелирная |
2 |
|
Строительство |
1 |
|
Сельское хозяйство |
1 |
|
Телекоммуникации |
3 |
|
Финансы |
4 |
|
Торговля |
5 |
|
Прочие |
5 |
О планах IPO за прошедшие полтора года заявила 41 российская компания различных сфер деятельности (см. таблицу), из них 6 компаний планируют размещение на российском рынке, 9 — на Западе, остальные пока не определились с площадкой. На 2005 г. запланировали размещение 16 компаний, на 2006 г. — 8 компаний, на 2007 г. — 3 компании, на 2008 г. — 1 компания, остальные не определились со сроком. До 10% акций на бирже планирует разместить 1 компания, до 22% — 4 компании, до 25% — 5 компаний, до 30% — 2 компании, до 40% — 2 компании.
Данный вопрос сегодня весьма актуален. Классическое IPO организуют инвестиционные банки, которые проводят road-show, собирают заявки инвесторов и сами по согласованию с эмитентом устанавливают цену размещения, часто ниже справедливой цены в надежде на бурный рост акции на вторичном рынке. Компании эмитенты при этой во многом монополизированной технологии получают меньше средств и вынуждены платить андеррайтерам достаточно высокие комиссионные — в среднем 7% от объема размещения. В последнее время некоторые компании, в том числе ведущий поисковый Интернет-портал Google, отказались от стандартных процедур IPO в пользу открытого аукциона в стремлении максимально повысить цену размещения (и соответственно получаемые средства) и снизить комиссионные, выплачиваемые посредникам.
Аукционная форма проведения IPO наиболее привлекательна для России. Причем уже готов инструментарий. В частности, в электронной торговой системе ММВБ с успехом используются аукционы различных типов при размещении государственных, корпоративных и региональных облигаций.
Развитие рынков акций и корпоративных облигаций таит в себе большие возможности для наращивания объемов привлеченных инвестиций. Но есть и другие варианты. Например, государство может содействовать активизации инвестиционного процесса с использованием рынка государственных ценных бумаг, в том числе гарантируя или размещая целевые займы, финансирующие реализацию инфраструктурных проектов национального масштаба. Это могут быть проекты строительства газо- и нефтепроводов в Европу, Китай и Японию, дорожное и железнодорожное строительство, телекоммуникационные проекты. Участие государства должно быть связано с теми проектами, которые либо не под силу частному бизнесу, либо не интересны ему из-за слишком длинного периода окупаемости.
Сатьи по теме:
Расчет тарифных ставок
Расчет тарифных ставок (цены страхования) является одной из центральных статистических задач, которую должна решать каждая страховая компания, опираясь на свою индивидуальную информационно-статистическую базу. Поскольку выплаты в страховании носят условный характер, т.е. связаны с вероятностью наст ...
Понятие кредитоспособности, специфика ее определения
Процесс кредитования связан с действием многообразных факторов риска, способных повлечь за собой непогашение ссуды в установленный срок. Поэтому до составления условий кредитования и заключения кредитного договора банк по получении заявки и необходимых документов должен тщательно изучить факторы, к ...
Методический подход к
оценке финансовой устойчивости страховой организации
В процессе анализа финансовой устойчивости страховой компании «ОРАНТА» были выбраны показатели по критерию объективности отражения ими финансового состояния страховщика. Нам представляется возможность изложить в данной работе собственный подход к оценке финансовой устойчивости страховых организаций ...