Лицензирование страховой деятельности осуществляется после регистрации компании в Департаменте страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации.
Регистрация страховых организаций включает в себя: присвоение регистрационного номера, занесение страховой организации в официально публикуемый реестр, выдачу свидетельств о регистрации.
Лицензии выдаются на основании заявления страховой организации с приложением к нему следующих документов:
устав организации;
свидетельство о регистрации;
справка о размере оплаченного уставного капитала;
экономическое обоснование страховой деятельности;
правила (условия) страхования по видам страхования;
сведения о руководстве и его заместителях.
Кроме перечисленных документов необходимо предоставление Департаменту по надзору программы развития страховых операций на три года, включающую виды и объем намеченных операций, максимальную ответственность по индивидуальному риску, условия организации перестраховочной защиты. Объем намеченных операций представляется в виде плана доходов и расход (финансового плана) /5. - с.56/.
Министерство финансов обязано выдавать лицензии в течение 60 дней со дня получения всех необходимых документов или, в случае отказа в выдаче лицензии, в течение того же срока сообщить страховой организации о причинах отказа. Перечень выданных лицензий заносится в устав страховщика.
В случае не обеспечения финансовой устойчивости страховых операций Министерство финансов может потребовать от страховой организации повышения размера этих фондов в рублях и в валюте в зависимости от видов, объема и валюты страховых операций. При принятии решений об отказе, приостановлении действия и аннулировании лицензий министерство руководствуется заключением экспертной комиссии с обязательным привлечении лицензируемой организации. За выдачу лицензий со страховщика взимается специальный сбор.
Следует особо подчеркнуть, что лицензия для осуществления страховой деятельности действует только на определенной территории РФ, заявленной страховщиком, и что лицензия не имеет ограничения по сроку действия, если это специально не оговорено при ее выдаче /7. - с.226/.
Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью вправе:
получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на него функций информацию от предприятий, учреждений и организаций, в том числе банков, а также от граждан;
производить проверки соблюдения страховщиками законодательства Российской Федерации о страховании достоверности представляемой ими отчетности;
при выявлении нарушений страховщиками требований действующего законодательства давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий;
обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства Российской Федерации, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий /14. - с.47/.
Сейчас на российском рынке страхования отмечается такое явление как мошенничество. Самыми распространёнными афёрами являются оформления страховки при ДТП задним числом. Причиной роста преступлений в сфере страхования можно назвать и отсутствие в Уголовном кодексе ответственности за фальсификацию страхового случая, и недостаточный профессионализм оперативных служб и следствия, откуда ввиду нищенской заработной платы ушли опытные сотрудники. Однако и слабость милиции не вскрывает всех корней преступности в сфере страхования. Они находятся в экономической и психологической плоскостях жизни. Говоря откровенно, для многих из наших соотечественников страхование является тёмным лесом.
В настоящее время законодательные акты, регулирующие страхования, значительно сократили возможность мошенничества в области страхования. Однако, расслабляться ни страховщикам, ни страхователям не стоит. Вряд ли преступники оставили сферу страхования из-за нововведений в наше законодательство.
Сатьи по теме:
Методологические основы управления ликвидностью
Необходимо сказать, что на ликвидность банка оказывают влияние различные факторы внешней и внутренней среды. «…Воздействие внешней среды осуществляется через макроэкономические факторы, к числу которых обычно относятся: - экономическая и политическая ситуация в стране - эффективность системы госуда ...
Основные направления обеспечения безопасности банковской
системы на микроуровне
По самостоятельной инициативе Ассоциации российских коммерческих банков группой специалистов С.М.Вишняков, А.П.Гуляев - доктор юридических наук, В.Е.Сидоров - кандидат юридических наук Р.А.Журавлев - кандидат юридических наук, А.С.Крылов - кандидат юридических наук, Ю.Н.Мельников - доктор техническ ...
Совершенствование программы ипотечного жилищного кредитования
Для начала, приведем структуру выплат физического лица на основе программы ипотечного кредитования ОАО АКБ «Связь-банк». Согласно статистике, в большинстве случаев под ипотечное кредитование клиенты выбирают 2-комнатные квартиры, так как считаю эту площадь достаточной, а также более доступной по ср ...