Возможности государственного стимулирования роста рынка страхования

Банковское дело » Страхование и страховые тарифы » Возможности государственного стимулирования роста рынка страхования

Страница 3

Очень важной функцией страхования является оказание поддержки страхователю при предупреждении ситуаций риска. Она может и должна также оказывать экономическое давление на страхователя для сокращения ситуаций его риска. До сих пор в Российской Федерации страховщики имеют для этого пока еще слишком мало возможностей. Важнейшей причиной этого является незначительная плотность страхования.

Но, не смотря на все приведенные проблемы, главной причиной, тормозящей развитие страхового рынка, по мнению экспертов, является отсутствие нормально функционирующего страхования жизни. До тех пор пока не появится полноценно функционирующее страхование жизни, не будет и роста рынка. И второй важной сдерживающей причиной является низкий уровень платежеспособного спроса на страховые услуги. А это в сочетании с крайне низким уровнем страховой культуры относит настоящий и стремительный рост рынка практически к горизонту.

В ближайшие три года рынок придет к ограниченному числу крупных игроков с премиями больше $500 млн и к разумному количеству нишевых и региональных игроков. Сейчас 10 крупнейших компаний, контролируют около 50% рынка (приложение 4). В результате консолидации рынка 10 крупнейших страховщиков будут иметь не 50%, а, может быть, ближе к 70% рынка, если не больше, уже в течение ближайших нескольких лет. Вполне вероятно перераспределение 20%. Это будет процесс параллельный общему росту размеров рынка, который в ближайшие несколько лет будет расти на 20-5%, и рост будет наблюдаться практически во всех секторах рынка.

К 2010 году останется не более 50 страховщиков, после чего тенденция к снижению их количества замедлится. Эти 50 игроков будут обладать соизмеримыми параметрами в части надежности операций и будут добросовестно конкурировать в разных сегментах рынка.

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Продвижение на рынок банковских услуг
Продвижения банковских услуг на рынок- это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта. Продвижение банковской услуги включает в себя прежде всего: рекламу; стимул ...

Совершенствование пенсионного страхования
Система пенсионного страхования в РФ специалистами оценивается как неэффективная, одно из подтверждений- тенденция по снижению коэффициента замещения утраченного заработка(отношение средней пенсии к средней заработной плате),который пока не соответствует международным нормам (в 2009г. он был равен ...

Фондовые индексы
Динамику состояния тех или иных ценных бумаг, обращающихся на фондовой бирже, отражают такие показатели, как фондовые индексы. Фондовый индекс — составной показатель изменения цен определённой группы ценных бумаг - «индексной корзины». Через сопоставление текущего значения индекса с его предыдущими ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru