Депозитная политика коммерческого банка

Банковское дело » Депозитный портфель и депозитная политика банка » Депозитная политика коммерческого банка

Страница 2

Ссуды в виде депонированных средств, полученные от предприятий и населения за определенную плату, должны быть возвращены банком вкладчику. Дело усложняется нестабильностью развития экономических отношений, поэтому вкладчики должны быть застрахованы от потерь. Это дополнительный стимул эффективного использования данного ресурса, так как банк, получив во временное пользование средства, должен не только возвратить их, выплатить проценты, но и получить максимальную выгоду для себя от их использования. Особую остроту в этой связи приобрел в последние годы вопрос оптимизации структуры кредитных ресурсов и вложений по суммам и по срокам, так как у многих банков ресурсная часть по срокам значительно короче, чем сроки их кредитных вложений.

В условиях распределения и использования кредитных ресурсов, их осуществление проходит на основе получения максимальной выгоды при минимальном риске (принципы доходности и надежности). Депозитная политика коммерческих банков должна ориентироваться на две категории вкладчиков – физических и юридических лиц. При этом, банкам необходимо учитывать особенности каждой группы клиентов.

Взаимовыгодные отношения клиентуры и банка являются гарантией успеха проведения депозитной политики. Чтобы увеличить число вкладчиков, банкам нужно более тщательно изучать их интересы и состояние обслуживающего их банка. На Западе даже определены критерии так называемого идеального банка, который пользуется неограниченным доверием клиентов. Такой банк должен быть солидным, надежным, преуспевающим; представляющим разнообразную информацию и консультации; хорошо организованным, новаторским, с доброй славой, ориентированным на запросы клиента; доступным в смысле приемлемых процентных ставок; опытным, высокопрофессиональным.

Рост депозитов – не стихийный процесс. Он зависит от многих факторов и связан, прежде всего, с политикой банков, направленной на мобилизацию средств повышения заинтересованности клиентов в инвестировании. В этой связи, банкам необходимо разработать положение о льготах вкладчикам, представить наиболее удобные формы обслуживания, свести к минимуму потери времени.

Страницы: 1 2 

Сатьи по теме:

Специфика оценки кредитоспособности малых предприятий
банковский кредит бизнес предпринимательство В предыдущем параграфе были рассмотрены основные этапы организации кредитования малых предприятий в целом и в «МДМ-Банке» в частности за исключением одной, наверное, самой важной стадии – оценки кредитоспособности заемщика – представителя малого бизнеса. ...

Корпоративные облигации
Корпоративные облигации де-факто стали основным инвестиционным инст­рументом российского фондового рынка. Опережающее развитие рынка облига­ций вполне закономерно, так как дан­ная форма заимствований не связана с размыванием собственности основных акционеров предприятий, позволяет за­нимать средств ...

Объединение страховщиков
Страховщики могут образовывать союзы, ассоциации и иные объединения для координации своей деятельности, защиты интересов своих членов и осуществления совместных программ, если их создание не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. Эти объединения не вправе непосредственно за ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru