Ссуды в виде депонированных средств, полученные от предприятий и населения за определенную плату, должны быть возвращены банком вкладчику. Дело усложняется нестабильностью развития экономических отношений, поэтому вкладчики должны быть застрахованы от потерь. Это дополнительный стимул эффективного использования данного ресурса, так как банк, получив во временное пользование средства, должен не только возвратить их, выплатить проценты, но и получить максимальную выгоду для себя от их использования. Особую остроту в этой связи приобрел в последние годы вопрос оптимизации структуры кредитных ресурсов и вложений по суммам и по срокам, так как у многих банков ресурсная часть по срокам значительно короче, чем сроки их кредитных вложений.
В условиях распределения и использования кредитных ресурсов, их осуществление проходит на основе получения максимальной выгоды при минимальном риске (принципы доходности и надежности). Депозитная политика коммерческих банков должна ориентироваться на две категории вкладчиков – физических и юридических лиц. При этом, банкам необходимо учитывать особенности каждой группы клиентов.
Взаимовыгодные отношения клиентуры и банка являются гарантией успеха проведения депозитной политики. Чтобы увеличить число вкладчиков, банкам нужно более тщательно изучать их интересы и состояние обслуживающего их банка. На Западе даже определены критерии так называемого идеального банка, который пользуется неограниченным доверием клиентов. Такой банк должен быть солидным, надежным, преуспевающим; представляющим разнообразную информацию и консультации; хорошо организованным, новаторским, с доброй славой, ориентированным на запросы клиента; доступным в смысле приемлемых процентных ставок; опытным, высокопрофессиональным.
Рост депозитов – не стихийный процесс. Он зависит от многих факторов и связан, прежде всего, с политикой банков, направленной на мобилизацию средств повышения заинтересованности клиентов в инвестировании. В этой связи, банкам необходимо разработать положение о льготах вкладчикам, представить наиболее удобные формы обслуживания, свести к минимуму потери времени.
Сатьи по теме:
Типы банковских
систем
История развития экономики различных стран мира говорит о существовании следующих типов банковских систем: рыночная (двухуровневая) банковская система; распределительная (централизованная) банковская система; банковская система переходного периода. В двухуровневой (или рыночной) банковской системе ...
Анализ конкурентоспособности страховых услуг
страховая компания конкурентоспособность Ключевые показатели рынка страхования, 2001-2007 г. Таблица № 3 Показатель Страховые премии (млрд руб.) Темп роста (%) Страховые выплаты (млрд руб.) Темп роста (%) Коэффициент выплат 2001 год 276,6 - 171,8 - 62,1 2002 год 300,4 108,6 231,6 134,8 77,1 2003 го ...
Основные стратегические цели развития Сберегательного банка
Обеспечить рост инвестиционной привлекательности и сохранить лидерство на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов. Достижение стратегической цели предполагает обеспечение высокой доходности вложений акционеров и инвесторов, сохранение доли в а ...