Депозитная политика коммерческого банка

Банковское дело » Депозитный портфель и депозитная политика банка » Депозитная политика коммерческого банка

Страница 2

Ссуды в виде депонированных средств, полученные от предприятий и населения за определенную плату, должны быть возвращены банком вкладчику. Дело усложняется нестабильностью развития экономических отношений, поэтому вкладчики должны быть застрахованы от потерь. Это дополнительный стимул эффективного использования данного ресурса, так как банк, получив во временное пользование средства, должен не только возвратить их, выплатить проценты, но и получить максимальную выгоду для себя от их использования. Особую остроту в этой связи приобрел в последние годы вопрос оптимизации структуры кредитных ресурсов и вложений по суммам и по срокам, так как у многих банков ресурсная часть по срокам значительно короче, чем сроки их кредитных вложений.

В условиях распределения и использования кредитных ресурсов, их осуществление проходит на основе получения максимальной выгоды при минимальном риске (принципы доходности и надежности). Депозитная политика коммерческих банков должна ориентироваться на две категории вкладчиков – физических и юридических лиц. При этом, банкам необходимо учитывать особенности каждой группы клиентов.

Взаимовыгодные отношения клиентуры и банка являются гарантией успеха проведения депозитной политики. Чтобы увеличить число вкладчиков, банкам нужно более тщательно изучать их интересы и состояние обслуживающего их банка. На Западе даже определены критерии так называемого идеального банка, который пользуется неограниченным доверием клиентов. Такой банк должен быть солидным, надежным, преуспевающим; представляющим разнообразную информацию и консультации; хорошо организованным, новаторским, с доброй славой, ориентированным на запросы клиента; доступным в смысле приемлемых процентных ставок; опытным, высокопрофессиональным.

Рост депозитов – не стихийный процесс. Он зависит от многих факторов и связан, прежде всего, с политикой банков, направленной на мобилизацию средств повышения заинтересованности клиентов в инвестировании. В этой связи, банкам необходимо разработать положение о льготах вкладчикам, представить наиболее удобные формы обслуживания, свести к минимуму потери времени.

Страницы: 1 2 

Сатьи по теме:

Общая характеристика Банка “Северная казна” ОАО
Банк «Северная казна» ОАО основан 09 сентября 1992 года [33]. При создании «Северной казны» с самого начала была сделана ставка на лидерство в передовых банковских технологиях. Только так можно было выделиться маленькому банку из обширной массы кредитных организаций. Крупные инновации следовали одн ...

Оплата труда нештатных страховых агентов, работающих индивидуально
Процентное вознаграждение нештатным страховым агентам начисляется с сумм платежей, поступивших на расчетный счет инспекции государственного страхования в учреждении Сбербанка, в следующих размерах: по страхованию жизни граждан — до 5%. С сумм, поступивших по расчетным книжкам или со счетов по вклад ...

Оценка рискованности активов АКБ «Ермак»
Практически все банковские активы подвержены определенному риску. Степень риска своих активов банк должен определять и поддерживать на уровне, соответствующем действующему законодательству и политике банка в этом отношении. Качество активов определяется их ликвидностью, объемом рисковых активов, об ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru