Характеристика дилерских фирм

Страница 1

Дилерская деятельность — это совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.[12]

Простую куплю-продажу ценных бумаг за свой счет, т. е. в собственных интересах, а не только в интересах клиентов, могут осуществлять и другие профессиональные участники рынка ценных бумаг, которым такое право предоставлено, например брокеры. Но чтобы выставлять публичные котировки на покупку и продажу какого-то круга ценных бумаг, необходимо получить статус дилера на рынке ценных бумаг.

Следовательно, необходимо различать, во-первых, дилерскую деятельность как профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг; во-вторых, дилерскую деятельность как торговую деятельность, осуществляемую за счет своих средств.

По терминологии, принятой на фондовых рынках развитых стран, профессиональная дилерская деятельность на российском рынке еще может называться маркет-мейкерством.

Маркет-мейкер — это дилер, который как бы отвечает за рынок определенной ценной бумаги, поддерживает его ликвидность (торгуемость), определяет текущие цены на конкретную ценную бумагу в зависимости от складывающегося спроса и предложения на нее. Обычно дилер обязательно специализируется на каких-либо видах или группах ценных бумаг, поскольку:

• общее их число огромно и не может быть охвачено никаким отдельным участников рынка;

• дилер выступает как специалист рынка данной ценной бумаги, и поэтому он лучше всех других участников рынка, может отслеживать динамику ее рыночной цены.

Дилером может быть только юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, а также государственная корпорация, если для такой корпорации возможность осуществления дилерской деятельности установлена федеральным законом, на основании которого она создана.

Дилерами на рынке обычно выступают крупные компании, располагающие солидным собственным капиталом, без которого просто невозможно поддержание рынка ценной бумаги в «рабочем» состоянии. У дилера в обычном случае должно всегда иметься необходимое количество бумаг (собственный «портфель»), чтобы удовлетворять все изменения (скачки) спроса на данную ценную бумагу и одновременно выкупать с рынка «избыточное» количество этой бумаги, когда конъюнктурный спрос на нее падает.[13]

Дилеры работают на рынке с любыми его участниками, но все же чаще они контактируют с брокерами, а не непосредственно с самими клиентами (инвесторами). Прямой контракту клиентов с дилерами имеется обычно в случае осуществления крупных (больших по объему) сделок с курируемой дилером ценной бумагой.

В отличие от дохода брокера доход дилера складывается из разницы между продаваемыми им бумагами и ценой их покупки у других участников рынка.

Основные функции дилера. Дилерская деятельность представляет собой дальнейшее развитие брокерской деятельности в направлении усиления роли торгового посредника на рынке. К его важнейшим функциям относятся:

• функции, которые выполняет брокер на рынке ценных бумаг, включая функции финансового консультанта;

• организация и поддержание оборота (ликвидности) рынка определенных ценных бумаг (маркет-мейкерство).

Вторая из указанных функций составляет основное содержание дилерской деятельности и в свою очередь включает целый ряд действий на рынке. В частности:

• объявление цен покупки и продажи ценной бумаги в соответствующей торговой системе;

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Функция кредитно-денежного регулирования и операции ЦБ РФ
Кредитно-денежная политика ЦБ представляет собой совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов. Ее цель – регулирование экономики посредством воздействия на ...

Проблемы ипотечного кредитования в Российской Федерации
Ипотечные отношения в России регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 г. №102-ФЗ (с изменениями от 9 ноября 2001г., 11 февраля, 24 декабря 2002г., 5 февраля 2004г.), «О государственной регистрации прав на недвиж ...

Экономический анализ как элемент управления страховыми рисками страховой компании
Чрезвычайно важным моментом в работе страховой компании является анализ финансовых результатов ее деятельности. Информационной базой для анализа страховых операций являются: -нормативно-справочная информация; -данные оперативного, бухгалтерского, статистического учета и отчетности; -плановые показа ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru