Оценка платежеспособности как основного показателя финансовой устойчивости страховой организации

Банковское дело » Анализ финансового состояния страховой компании » Оценка платежеспособности как основного показателя финансовой устойчивости страховой организации

Страница 2

(2.2.)

где Уф – фактический резерв платежеспособности;

Ун – нормативный резерв платежеспособности.

Обратимся к первоисточнику, то есть к страховым директивам ЕС, которые координируют деятельность европейских страховых компаний. Согласно директивам, оценка платежеспособности страховщиков основывается на определении минимальной маржи платежеспособности и минимального гарантийного фонда.

Первые соглашения по установлению единой маржи платежеспособности появились в 1973 году для видов страхования, не относящихся к страхованию жизни. В 1979 году были приняты соглашения по установлению маржи платежеспособности по страхованию жизни. Эти договоренности являются краеугольным камнем всей системы страхового надзора в ЕС.

Маржа платежеспособности представляет собой часть активов страховщика, не связанную какими-либо обозримыми обязательствами. Именно этот показатель используется органами страхового надзора многих стран для оценки финансовой устойчивости страховых компаний.

Различают «фактическую маржу платежеспособности» (AM – available margin), и ее минимальное значение, ниже которого, согласно требованиям страхового надзора, она не должна опускаться, и «требуемую маржу платежеспособности» (RM – required minimal margin) [6, с.45].

Маржа платежеспособности устанавливает некоторый уровень, выход за который вызывает регулирующие действия со стороны органов надзора. Этот уровень должен быть достаточно высоким, чтобы позволить осуществить вмешательство в дела страховой компании на первой стадии возникновения финансовых затруднений или с целью исправить положение, или, если крах компании неизбежен, с целью минимизации потерь для страхователей. Иными словами, требуемая маржа платежеспособности должна обеспечить высокий уровень вероятности того, что страховая фирма способна выполнять свои обязательства в течение определенного времени.

Используемый в ЕС метод вычисления требуемой маржи платежеспособности появился, когда на специальном совещании в 1961 году было рассмотрено предложение профессора Кампайна, которое заключалось в установлении маржи платежеспособности в размере RM= 0,25Р (где Р – объем годовой страховой премии), что обеспечивало вероятность не разорения в 99,9% в течение трехлетнего периода. Это предложение было одобрено после проведения статистического анализа по страховым компаниям восьми государств-членов ЕС за шестилетний период. Затем комиссия ЕС предложила ввести другую характеристику для оценки платежеспособности, основанную на размере предъявляемых исков (страховых выплат). В качестве минимальной маржи платежеспособности стало выбираться RM=max{0,24P;0,34C}, где С – среднегодовой объем исков за три года.[16, с.18]

Однако большое количество страховых компаний не могли следовать этому стандарту. Учет их интересов привел, в конечном счете, к проекту, определяющую требуемую маржу платежеспособности следующим образом (см. формулу 2.3).

RM=max [0,18min (P; 25m) + 0,08max(0; P – 25m); 0,26min (C;17,5m) + +0,16max(0; C – 17,5m)], (2.3)

где 1m – один миллион экю [6, с. 46].

Этот норматив чрезмерно уменьшил маржу для крупных страховщиков, что могло привести к снижению конкурентоспособности небольших страховых компаний. В результате была утверждена следующая формула (см. формулу 2.4)

RM=Kamax[ 0,18min(P; 10m) + 0,16max(0; P – 10m); (2.4)

0,26min (C; 7m) + 0,23max (0; C – 7m)],

где Ка=max (Ку; 0,5);

Ку – коэффициент собственного удержания (соотношение между выплатами, произведенными из собственных средств, и общим объемом выплат, включающим выплаты перестраховщиков) [6, с. 46].

Страницы: 1 2 3 4 5

Сатьи по теме:

Понятие качества кредитного портфеля
Важнейшим показателем уровня организации кредитного процесса является качество кредитного портфеля. Для раскрытия содержания качества кредитного портфеля обратимся к толкованию термина "качество". Качество — это: 1. свойство или принадлежность, все, что составляет сущность лица или вещи; ...

Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Русский Стандарт»
Нестабильность экономической системы нашей страны, проявившаяся в кризисе 2008 года и банкротстве большого количества российских банков, не сумевших должным образом диверсифицировать свои операции, обусловила необходимость разработки новых подходов к эффективному управлению структурой активов и пас ...

Пути совершенствования банков второго уровня в Республике Казахстан
В настоящее время ситуацию в банковском секторе можно охарактеризовать как стабильную. Политика Нацбанка РК в области надзора за КБ ориентирована, прежде всего, на обеспечение финансовой устойчивости банковской системы республики, в связи с чем, будет продолжена реализация политики повышения требов ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru