Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт»

Банковское дело » Маркетинговая деятельность в коммерческом банке » Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт»

Страница 1

Объектом исследования был выбран ЗАО Банк «Русский Стандарт» - первопроходец на рынке потребительского кредитования в России. Основанный в 1999 году, в настоящее время банк «Русский Стандарт» лидирует в секторе потребительского финансирования в России: свыше 122 миллиардов займов и доля рынка кредитных карт порядка 16%. Банк «Русский Стандарт» обладает эксклюзивным правом выпуска кредитных карт «Американ Экспресс» в России. Банк предлагает весь спектр розничных услуг для самого широкого круга клиентов. Банк выдает кредиты и принимает вклады любой величины, обеспечивает круглосуточное управление счетами, а также многое другое.

Преобладающий вид (виды) деятельности:

- потребительское кредитование населения, включая кредитование с помощью кредитных карт. Также банк занимается эквайрингом, интернет-эквайрингом, привлечением депозитов, расчётно-кассовым обслуживанием физических и юридических лиц, предоставлением овердрафтов, возобновляемых и невозобновляемых кредитных линий, проведением международных расчётов (банковские гарантии и аккредитивы), торговым финансированием, проведением конверсионных операций и др. Является агентом страховых компаний ЗАО «Русский Стандарт Страхование» и ООО «Компания Банковского Страхования». Под брендом «Imperia Private Banking» оказывает услуги состоятельным клиентам.

До декабря 2008 года банк активно занимался автокредитованием, но в начале финансового кризиса 2008—2010 годов полностью свернул эту программу.

Анализ ключевых показателей ЗАО «БРС»

Банк Русский Стандарт опубликовал финансовую отчетность по МСФО за 12М 2011 г., которая свидетельствует о высокой прибыльности банка при умеренных кредитных рисках.

Рис. 4 - Ключевые финансовые показатели БРС

БРС отстает от Сбербанка по темпам роста потребительских кредитов: Кредитный портфель банка за 2011 г. увеличился на 36% г./г. до 122,2 млрд руб., при этом наибольший прирост произошел во 2П 2011 г. (+26,8% п./п.). В целом по году темп кредитной экспансии оказался на уровне банков из ТОП-30. Тем не менее, доля БРС на рынке кредитных карт сократилась с 22% до 16% (по данным ТКС Банка), что является следствием более агрессивной экспансии в розницу Сбербанка (его портфель потребительских кредитов увеличился на 48% г./г. до 944 млрд руб., а доля в сегменте - с 11% до 17%).

Активно развиваются кредиты наличными: Наибольший прирост потребительских кредитов у БРС произошел в сегменте кредитов наличными (+98,6% г./г. до 24,3 млрд руб.), их доля в портфеле увеличилась с 13,6% до 20%. Доля сегмента кредитных карт почти не претерпела изменений, оставшись на уровне 49% (или 60,2 млрд руб.). Согласно планам БРС, озвученным в ходе телеконференции, в 2012 г. Рост кредитного портфеля планируется на уровне прошлого года (30-40%).

Качество портфеля улучшается: Показатель NPL 90+ по розничным кредитам остался на уровне 1,7 млрд руб., что стало следствием списаний плохих кредитов в объеме 5,4 млрд руб. (почти в два раза ниже списаний годом ранее). Отметим, что отношение суммы NPL 90+ и объема списанных кредитов к кредитному портфелю составило 8,98%.

Экспансия в страховые продукты и денежные переводы: БРС активно развивает страховые продукты (страхование жизни и имущества и пр.), что привело к росту дохода от страховых операций на 76% до 4,4 млрд руб. Оказание услуг по переводу денежных средств, а также услуги по безналичным платежам (недавно БРС присоединился к American Express и Diners Club) отразилось в заметном росте чистого комиссионного дохода в 2,6 раза до 858 млн руб. Чистая прибыль составила 5 млрд руб., что в 2,7 раза выше показателя прошлого года.

SWOT - АНАЛИЗ.

Сильные стороны

• Лидирующие позиции на российском рынке

• Высокая доходность бизнеса

• Уникальная система оценки кредитоспособности (скоринг)

• Объем просроченных ссуд составляет всего 4% и является наиболее низким среди банков с аналогичной специализацией

• Профессиональный менеджмент

• Более 12,000 точек продаж

• Поддержка IFC и EBRD

Слабые стороны

• Узкая специализация бизнеса

• Скромная филиальная сеть

• Валютные риски. Более 60% пассивов сформировано займами в иностранной валюте. Потребность в хеджировании валютной позиции.

• Высокая зависимость от динамики мировых процентных ставок

Возможности

• Растущий рынок

• Опора на средний класс. Потенциал охвата клиентской базы составляет более 40% населения России

• Рост торговых сетей

• Вывод на рынок новых продуктов в т.ч. персональных кредитов, ипотеки и др.

• Продажа сопутствующих не кредитных продуктов (страхование и пр.)

• Альянс с крупным зарубежным банком

Угрозы

• Замедление темпов роста экономики России

• Замедление развития торговых сетей

• Рост процентных ставок и удорожание фондирования

• Рост конкуренции со стороны банков, финансовых подразделений страховых компаний, торговых сетей.

• Падение ставок по кредитам

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru