Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт»

Банковское дело » Маркетинговая деятельность в коммерческом банке » Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт»

Страница 2

Основными конкурентами на рынке потребительских услуг ЗАО «Русский стандарт» являются:

- ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;

- ОАО «Альфа-Банк»;

- ОАО «ОТП Банк»;

- ООО «Русфинансбанк».

Характеристика комплекса маркетинга.

Продукт. Потребительское кредитование – первый продукт банка и наиболее доходный вид бизнеса, на котором «Русский Стандарт» заработал имя и капитал. Потребительские кредиты рассчитаны на максимально широкую аудиторию, легки в получении и имеют достаточно высокое кредитное качество при внедрении грамотно разработанной и обученной скоринговой системы.

Первоначально «Русский Стандарт» выдавал потребительские кредиты на покупку бытовой электротехники, затем по мере роста спроса на кредиты и создания полноценной статистической базы данных, круг кредитования расширился и на текущий момент включает в себя практически все виды товаров для дома, кредитование отдыха и других материальных потребностей клиентов.

Кредитные карты являются вторым продуктом Банка по уровню приносимого дохода. Карточные продукты получили свое развитие после формирования широкой клиентской базы и «обкатки» схемы потребительского кредитования.

Большинство добропорядочных клиентов «Русского Стандарта» получают собственные кредитные карты банка в автоматическом порядке, с первоначальной суммой кредита в размере от 10 тыс. руб. С 20 января 2005 г. вместо собственных кредитных карт платежной системы «Русский Стандарт», Банк высылает постоянным клиентам электронные кредитные карты международной платежной системы MasterCard. Клиентам, желающим получить кредитные карты с большим кредитным лимитом, Банк предлагает карты более высокого уровня MasterCard Mass и Visa Classic

Цена. Ценовую политику определяет руководство банка. Относительно банков-конкурентов, услуги БРС по стоимости на данный момент являются почти аналогичными, процентные ставки по кредитам меняются в зависимости от вида и срока кредита.

Процентная ставка по кредитному договору в рублях фиксируется в тот день, когда был предоставлен кредит и в дальнейшем не меняется. Ни колебания курса доллара к рублю, ни изменения цен на товары не влияют на размер возвращаемых сумм.

Продвижение. Для продвижения услуг БРС использует: наружную рекламу (щиты), транспорт (метро, автобусы и троллейбусы), пресса (журналы и газеты), радио и Интернет (контекстная реклама и баннеры на сайтах), брэндовые сувениры, почтовая рассылка. Помимо прямой рекламы, в продвижении услуг задействована механика "подарок за покупку" для дополнительной стимуляции продаж в отделениях банка.

Место. Основными каналами продвижения кредитных продуктов для «Русского Стандарта» являются торговые сети и магазины, через которые приходят большинство новых клиентов, а также почтовые отделения, через которые клиенты получают кредитные карты и осуществляют платежи по кредитам.

Специализация банка на потребительском кредитовании и фондировании активных операций на рынках капитала не позволяет БРС обходится без большой филиальной сети. В данный момент это свыше 300 филиалов по всей России.

Таким образом, на сегодняшний день распространение кредитных продуктов осуществляется через 120тыс пунктов продаж почти во всех городах России. Деятельность пунктов продаж контролируется отделениями банка почти во всех регионах России.

Так же большое внимание уделяется технологизации взаимодействия с клиентами, так Банк предлагает своим клиентам возможность доступа к информации по кредитному счету и управлению счетом через интернет и мобильный телефон.

С развитием карточного бизнеса Банк направляет большие усилия на развитие собственной сети банкоматов, в том числе с возможностью внесения через банкомат платежей по кредитным картам. В настоящий момент у БРС насчитывается более 100 тыс собственных банкоматов.

Пять конкурентных сил.

Основные преимущества БРС перед конкурентами заключаются в: более раннем выходе на рынок, известности бренда, самой большой базе кредитных историй, одной из лучших скоринговых систем, а также налаженной системе работы с просроченной задолженностью.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Организационный механизм анализа кредитоспособности заемщиков
В процессе организации работы по кредитованию юридических и физических лиц, как правило, принимает участие: - кредитное подразделение - юридическое подразделение; - подразделение, отвечающее за безопасность; - подразделение, осуществляющее оперативный учет кредитных операций; - проводящее расчетно- ...

Денежные переводы «Вестерн Юнион»
В век скоростей, для любого человека актуально быстро и с гарантией надежности осуществлять денежные переводы в любую точку планеты. С этой задачей отлично справляются денежные переводы «Western Union» (Вестерн Юнион), которые по праву считаются одной из самых популярных и распространенных в мире с ...

Система показателей и методы оценки финансовой устойчивости страховщика
Зарубежные и российские экономисты и специалисты в области страхования разработали множество методик оценки финансовой устойчивости страховой организации, в основе которых используются как только один, так и целая группа показателей. В данном параграфе будут рассмотрены некоторые из них, и будет сд ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru