Условия обеспечения финансовой устойчивости ООО «СК» Оранта»

Банковское дело » Анализ финансового состояния страховой компании » Условия обеспечения финансовой устойчивости ООО «СК» Оранта»

Страница 1

Экономические отношения страховой организации с партнерами и клиентами, главным образом страхователями, строятся на добровольной основе, принципах взаимовыгодности, доверия и субъективного выбора. При этом все заинтересованные лица ставят перед собой цель – определить надежность страховщика. Оценивается надежность по различным критериям: размеру компании (масштабам деятельности), рекламе в средствах массовой информации, величине прибыли, известным случаям выплаты страховых возмещений и другим. Как правило, большинство страхователей не имеют представления о том, где можно получить информацию о финансовой устойчивости страховой организации.

На сегодняшний день в открытой печати публикуются годовой баланс и отчет о прибылях и убытках страховых организаций, упрощенные рейтинги страховщиков, в которых они ранжируются по величине собранных премий и произведенных выплат, заказные статьи об «успешной» деятельности той или иной компании. Но доступного и несложного для восприятия рейтинга страховых фирм, построенного на основе показателей финансовой устойчивости, в Российской Федерации не публикуется. Страхователи не могут самостоятельно произвести анализ финансового состояния страховщиков по их официальным формам отчетности, так как это достаточно трудоемкий процесс, требующий специального экономического образования.

На наш взгляд, защита интересов страхователей должна осуществляться не только на государственном уровне через установление органами страхового надзора экономических требований к страховщикам, но и такими независимыми субъектами рынка, как экспертными рейтинговыми агентствами. Рейтинговые агентства выполняют как минимум две важные функции:

1) помогают заинтересованным лицам выбрать надежную страховую организацию по объективным экономическим критериям, а именно: исходя из финансовой устойчивости;

2) способствуют повышению уровня достоверности официальной отчетности страховых организаций, которые заинтересованы в высокой рейтинговой оценке как в лучшем подтверждении деловой репутации и своеобразной рекламе.

Все используемые в мировой практике методики рейтингования страховых компаний имеют одинаковую структуру:

- в качестве основных характеристик эффективности деятельности страховщиков выступают платежеспособность и финансовая устойчивость;

- при составлении рейтинга используются не только представляемые страховыми компаниями формы отчетности, но и экспертные оценки специалистов, осуществляемые на основе анализа множества факторов.

На сегодняшний день в России существует небольшое количество рейтинговых агентств, а используемые ими методики рейтингования имеют узкоспециализированную направленность. Как правило, они разрабатываются аудиторскими фирмами, основываются на данных официальной отчетности и оценивают лишь современное (на отчетную дату) состояние платежеспособности страховых компаний. Получаются эти методики путем переработки стандартных соотношений, применяемых в финансовом анализе, добавления ряда специализированных коэффициентов, отражающих страховую деятельность, и выведения единого обобщающего показателя. Но и такие рейтинги встречаются довольно редко, в основном, как уже отмечалось выше, страховщиков ранжируют по абсолютным показателям.

Из обзора нескольких методик оценки финансовой устойчивости страховых организаций, произведенного во второй главе, видно, что у экономистов нет единого подхода к выбору показателей и критериям их оценки. Очевидной становится проблема создания некой оптимальной методики оценки финансовой устойчивости, которая содержала бы минимум показателей, максимально отражающих финансовое состояние страховщика. В корне этой проблемы лежат и объективные причины: сложность выбора показателей, одинаково применимых в оценке финансовой устойчивости страховых компаний разных размеров, осуществляющих различные виды страхования, а также определение оптимальных условно-нормативных значений этих показателей.

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Проблемы повышения эффективности банковского обслуживания физических лиц
Одной из приоритетных задач для коммерческого банка является повышение эффективности обслуживания своих клиентов. Решение этой задачи в значительной степени определяется следующим: Во-первых, требуется донести информацию об услугах банка как можно большему числу действующих и потенциальных клиентов ...

Фондовые индексы
Динамику состояния тех или иных ценных бумаг, обращающихся на фондовой бирже, отражают такие показатели, как фондовые индексы. Фондовый индекс — составной показатель изменения цен определённой группы ценных бумаг - «индексной корзины». Через сопоставление текущего значения индекса с его предыдущими ...

Сегментация и отбор целевых рынков
Существенное значение для детального анализа рынка имеет его сегментация, заключающаяся в том, что для определения своих преимуществ по сравнению с возможностями банк ищет и находит наиболее подходящий ему сегмент рынка, выявляет конкретные группы потребителей, служащих предметом повышенного интере ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru