Страховой бизнес в России: тенденции развития

Банковское дело » Статистика страхования и страхового рынка » Страховой бизнес в России: тенденции развития

Страница 3

Макроэкономические показатели

В 2007 году, на фоне незначительного повышения инфляции страховые премии и выплаты, скорректированные на индекс потребительских цен, как и годом ранее демонстрируют уверенную динамику. Реальный рост составил 11,8 и 20% соответственно. В 2007 году темп роста совокупной страховой премии превысил темп роста ВВП (темп роста страховых премий составил 25,1%, тем роста ВВП – 22,7%), в связи с чем доля совокупной страховой премии в валовом внутреннем продукте (проникновение страхования) в 2007 году немного повысилась по сравнению с предыдущим годом и составила 2,31%. Уровень проникновения страхования в России сопоставим с такими странами как Колумбия (2,4%), Иордания (2,4%), Эстония (2,5%) и Кения (2,5%). В развитых странах Европы этот показатель составляет от 6 до 16% (Австрия – 6,1%. Германия – 6,7%, Италия – 7,2%. Нидерланды – 9,4%. Франция – 11%. Швейцария – 11%, Великобритания – 16%). В США доля страховой премии в ВВП в 2006 году составила 8,8%, в Японии – 10,5%, в Индии – 4,8%. Соотношение страховой премии (за исключением премии по ОМС) и ВВП продолжает снижаться, в 2007 году оно составило 1,45%, уменьшившись на 4% по сравнению с 2006 годом, а доля страховой премии по страхованию иному, чем страхование жизни, напротив, увеличивается (в 2006 году – на 2% до 2,21%, в 2007 году – на 2% до 2,25%).

Таблица 2.2 Совокупная страховая премия и численность населения, 2001-2007 гг.

Период

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Страховые премии, млрд. руб.

277,8

300,3

432,4

471,6

494,7

610,6

763,6

Население России, млн. чел.

146,3

145,2

145

144,2

143,5

142,8

142,2

Премия на душу населения, руб.

1 898,8

2 068,2

2 982,1

3 270,5

3 447,4

4 275,9

5 369,9

Премия на душу населения, долл.

63,0

65,1

101,2

117,9

119,8

162,4

218,8

В 2007 году продолжился рост плотности страхования – страховой премии на душу населения, который все эти годы обусловлен увеличением размера совокупной страховой премии, так как численность населения России остается практически на одном уровне. «Подушевая плотность страхования» составила 5,4 тыс. рублей, увеличившись на 25,6% по сравнению с 2006 годом. В развитых странах Европы страховая премия на душу населения составляет 2,3-6,5 тыс. долл. США (в Великобритании – 6,5 тыс., Ирландии и Швейцарии – 5,5 тыс., Франции – 4 тыс., Германии и Австрии – 2,4 тыс. В Японии страховая премия на душу населения в 2006 году составила 3,6 тыс., в Канаде – 2,7 тыс., в США – 3,9 тыс. Уровень плотности страхования в России в 2006 году (162,4 долл. США) сопоставим с такими странами, как Бразилия – 161, Латвия – 157 и Литва – 154. По итогам 2006 года сумма активов страховых организаций составила 679,5 млрд. руб., что превышает совокупные активы 2005 года на 11%. Темп роста активов замедляется (в 2004 году он составил 31%, в 2005 году – 13%), что обусловлено усилением требований, предъявляемых к активам, принимаемым в покрытие страховых резервов, и введением новых требований к активам, принимаемым в покрытие собственных средств страховщика и контроля за их исполнением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Сатьи по теме:

Анализ кредитоспособности заемщика в Банке “Северная казна” ОАО
Полоцкий авторемонтный завод ордена Трудового Красного Знамени был создан на базе межрайонной мастерской капитального ремонта в 1947 году и являлся одним из крупнейших предприятий в авторемонтной индустрии [30]. В 1998 году завод приватизировали и переименовали. После проведения приватизации завод ...

Проблемы и перспективы развития российского рынка ценных бумаг
Формирование фондового рынка в России повлекло за собой возникновение, связанных с этим процессом, многочисленных проблем, преодоление которых необходимо для дальнейшего успешного развития и функционирования рынка ценных бумаг. Можно выделить следующие ключевые проблемы развития российского фондово ...

Понятия «кредит» и «система кредитования»
Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. Появились новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживания клиентуры. Кредит - предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; сто ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru