Получение платежа.
Для своевременного получения платежа по учетным векселям отдел ведет наблюдение за сроками наступления платежей по векселям. С этой целью на каждое число составляется специальная ведомость в двух экземплярах, в которой заполняются данные по всем векселям, срочным на это число, с указанием порядкового номера векселя по книге их регистрации банком, наименование векселедателей, предъявителей и суммы каждого векселя.
Протест векселя.
Не оплаченный в день срока платежа вексель должен быть передан на следующий день нотариусу для протеста. Векселя передаются в протест с описью, в которой указываются:
а) подробное наименование и адреса векселедателей, чьи векселя подлежат протесту;
б) сроки наступления платежей по этим векселям;
в) их суммы;
г) подробное наименование всех надписей и их адреса;
д) причины протеста, то есть неплатежа по векселю;
е) название банка, от имени которого должен быть совершен протест.
Векселя сдаются нотариусу под установленные квитанции. Вексель по протесту возвращается от нотариуса в банк с надписью о протесте, после чего банк письменно предъявляет требование векселепредъявителю об оплате векселя в самый короткий срок (от 3 до 7 дней). По всей видимости, это требование вызовет к жизни создание при банках (а именно они, скорее всего, будут хранить и предъявлять векселя) специальных нотариальных контор. Согласно Закону РФ “О государственной пошлине” (ст. 3) при протесте векселей в неоплате, неакцепте, недатировании акцепта взимается государственная пошлина в размере 5% от неоплаченной суммы векселя. Векселедатель, индоссант или авалист могут снять необходимость опротестования включением в текст оговорки “оборот без издержек”, “оборот без протеста” или аналогичный.
После нотариального опротестования можно подать иск о взыскании суммы векселя с должника в арбитражный суд. При этом вновь уплачивается арбитражный сбор.
Сатьи по теме:
Содержание и специфика маркетинга в коммерческом банке
По мере развития финансового рынка и других изменений во внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в банковской индустрии с конца 60х г. г. произошли серьезные изменения. В банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70х г. г. Банки вторыми после авиакомпаний обратились к ...
Проблемы управления качеством кредитного портфеля в
банковском секторе экономики России и способы их решения
Рассматривая проблему улучшения качества кредитного портфеля важно понимать, что во многом качество кредитной деятельности зависит от качества управления кредитными рисками. Основной проблемой управления кредитными рисками в современных условиях являются отсутствие системы всестороннего и глубокого ...
Сущность и функции государственного кредита
В сфере кредитно-финансовых отношений важную роль играет государство как заемщик и кредитор. Образуется специфическая сфера кредита, которая получила название – государственный кредит. Этот кредит представляет собой совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и ...