Декомпозиция целей - процесс, в ходе которого цели компании более подробно расписываются применительно к каждому функциональному направлению, становясь более частными и конкретными.
Стержнем интегрированной системы управления персоналом является свод критериев оценки работы и профессионального потенциала сотрудников, который, в свою очередь, как мы уже упоминали выше, прямо вытекает из целей компании.
Качественные критерии оценки (их еще называют компетенции) позволяют оценить уровень профессионального развития и потенциала сотрудников. Кроме того, компетенции сами по себе являются описанием эталонного поведения сотрудников. Это очень важный аспект в оценке, поскольку для реализации целей бизнеса очень важно не только понимать, к какому результату мы стремимся, но и знать, за счет чего этого результата можно достичь. Поэтому компетенции, проистекающие из качественных, стратегических целей компании и ее ценностей, являются своего рода стратегическим стержнем системы управления персоналом. Для страховой компании данные критерии могут быть следующими:
- клиентоориентированность;
- повышение качества страховых продуктов.
Вместе KPI и компетенции определяют, что и как должен делать персонал, и на основании этого могут быть построены:
- система оценки: каким образом, с помощью каких инструментов оценивается соответствие сотрудников установленным критериям, и система подбора: какие сотрудники принимаются на работу;
- система мотивации: за какие достижения платить сотрудникам, за что поощрять нематериально;
- система обучения: какие качества развивать в сотрудниках.
Обратимся к нашему примеру и рассмотрим качественные и количественные критерии для специалистов по страхованию (табл.).
Цель |
Количественные критерии (KPI) |
Качественные критерии (компетенции) |
Повышение качества обслуживания клиентов |
- Количество договоров, заключенных повторно - Объем страховой премии - Количество жалоб на качество обслуживания - Количество благодарностей от страхователей - Уровень удовлетворенности страхователей качеством обслуживания по результатам опросов |
- Соблюдение стандартов качественного обслуживания клиентов + уровень развития компетенции "Клиентоориентированность" - Содержание отзывов клиентов о работе данного специалиста |
Роль же, отводящаяся в такой интегрированной системе управления персоналом системе оценки, как мы уже говорили, особая и вот почему. На результатах оценки, как уже отмечалось выше, строятся все решения в области управления персоналом. Оперативная оценка работы сотрудника, которая неформально проводится линейным руководителем ежедневно, в конце месяца, квартала, года, формализуется и определяет размер премии сотрудников. Оценка профессионального уровня и потенциала сотрудника определяет размер его оклада, что стимулирует сотрудников повышать свой профессиональный уровень за счет обучения. Недочеты, выявившиеся в ходе ежегодной оценки сотрудников на основе компетенций, определяют тематический план обучения сотрудников. В графическом виде этот алгоритм представлен на рис. 1. Построенная таким образом система управления персоналом позволяет влиять на поведение сотрудников и прогнозировать его, а особая роль оценки в этом процессе еще раз подтверждает тезис, вынесенный нами в заголовок статьи: оценка является универсальным инструментом управления.
Сатьи по теме:
Направления денежно-кредитной политики Банка России
Денежно-кредитная политика государства осуществляется через Центральный Банк РФ, как правило, по двум направлениям: - проведение экспансионистской или расширительной политики, направленной на стимулирование масштабов кредитования и увеличение количества денег. В зависимости от экономической ситуаци ...
Проблемы оценки качества и управления качеством кредитного
портфеля
Развитие кредитных операций требует повышения качества управления кредитами в целях ограничения кредитного риска. Важным элементом является совершенствование подходов кредитных организаций к построению эффективной системы управления кредитами и банковскими рисками. Изучение деятельности кредитных о ...
Современное состояние ипотечного жилищного кредитования в РФ и проблемы его
развития
Современный рынок ипотечного жилищного кредитования (ИЖК) характеризуется: 1) Увеличением количества кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты. По состоянию на 1 января 2012 г. число участников первичного рынка ипотечного жилищного кредитования по сравнению с аналогичным пер ...