Ликвидность как основной показатель кредитной состоятельности предприятия

Банковское дело » Кредитная политика банка » Ликвидность как основной показатель кредитной состоятельности предприятия

Страница 2

Коэффициент мгновенной ликвидности (КМЛ) определяется, исходя из предпосылки что неликвидными оборотными активами являются запасы. Поэтому КМЛ определяют исходя из соотношения по формуле (2.2.):

где КМЛ - коэффициент мгновенной ликвидности;

ОА - оборотные активы;

3 - запасы;

ОП - оборотные пассивы.

Для предприятий с длительным производственным циклом этот коэффициент должен быть, по крайней мере, равен 1. Компании коротким производственным циклом могут позволить себе иметь этот коэффициент меньше единицы, не рискуя получить финансовые проблемы. Еще раз подчеркнем, что тенденции в изменении этого коэффициента являются более существенными для оценки финансового положения предприятия, чем само его значение в данный момент времени. Увеличение этого коэффициента свидетельствует об улучшении ликвидности, а уменьшение - об ее ухудшении.

Если фирма ведет дело прибыльно и дивиденды или изъятия собственников не превосходят прибыли, то отношение оборотных активов к оборотным пассивам должно увеличиваться или, по крайней мере, оставаться постоянным. Это происходит потому, что денежные средства, выручаемые от продажи, превосходят издержки на покупку сырья, зарплату и прочие расходы.

Может возникнуть вопрос: если предприятие является прибыльными то зачем ему нужен кредит. Владельцы предприятия могут захотеть забрать часть или всю прибыль как дивиденды или изъятия. Если у предприятия изымут всю прибыль, то оно, естественно, возвратится к тому состоянию, когда прибыль еще не была получена.

Предприятие может купить новые основные средства. Это уменьшит его оборотные активы (денежные средства) и, соответственно, увеличит основные средства. Коэффициент достаточности оборотного капитала уменьшится.

Предприятие может увеличить товарооборот и приобрести дополнительно запасы в кредит.

При анализе баланса оценка стоимости запасов должна быть рассмотрена с определенной осторожностью, и не следует делать поспешных выводов. Нужно иметь в виду, что запасы чаще всего оцениваются по цене приобретения. Такая оценка может быть выбрана, если предприятие набирает силу, но не в условиях спада. При ликвидации предприятия практически невероятно, чтобы запасы были проданы по цене, близкой к цене приобретения, не говоря уже о их рыночной цене. В связи с этим анализ показателей запасов в балансе должен в большей мере касаться того, как происходит управление предприятием как развивающейся единицей, чем рассмотрения того, что запасы выступают как обеспечение краткосрочных кредитов.

Запасы можно рассматривать как объект для вложения средств, потому что предприятие уже потратило деньги на их приобретение, а прибыль будет получена в будущем после продажи изготовленной продукции.

Хотя предприятие должно вкладывать часть своих средств в запасы, эти вложения не должны быть слишком большими, в противном случае это будет нерациональное использование средств. "Идеальная" величина этих затрат изменяется в зависимости от рода деятельности, и определить ее непросто. Однако оценить, насколько эффективно данное предприятие управляет запасами, можно на основе анализа тенденций показателя периода оборачиваемости запасов -приблизительного периода времени, в течение которого запасы хранятся, прежде чем они будут использованы или перепроданы.

Период оборачиваемости запасов (ПОЗ) может быть определен следующим образом (2.3.):

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Решений проблем, связанных с обеспечением безопасности деятельности коммерческих банков
В целях обеспечения экономической безопасности банковского сектора региона в практической деятельности отдельных территориальных управлений Банка России используются дифференцированные формы поддержки кредитных организаций, представленные в табл. 4. Таблица 4 Формы поддержки банковского сектора рег ...

Условия ипотечного жилищного кредитования
Практическое целенаправленное участие государства в формировании системы ипотечного жилищного кредитования началось с организации Агентства по ипотечному жилищного кредитованию (АИЖК). В 1995 - 1996 гг. была создана рабочая группа из представителей госорганов и иностранных консультантов из Институт ...

Классификация коммерческих банков
Банк как организатор кредитного рынка может быть охарактеризован с многих сторон, в результате чего возможны самые разные классификации современных банков. По форме организации банки могут быть: · акционерными[6] – это банки, существующие в юридической форме акционерного общества. Такая форма орган ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru