Проблемы повышения эффективности банковского обслуживания физических лиц

Банковское дело » Кредитование физических лиц » Проблемы повышения эффективности банковского обслуживания физических лиц

Страница 2

Главная проблема при создании территориальной сети банка - обеспечение работы по единой технологии во всех филиалах и отделениях. При этом надо помнить, что:

· политика розничного обслуживания определяется, как правило, в едином центре - головном офисе или региональном управлении банка;

· нужно предоставить клиенту возможность получать необходимые ему услуги в разных отделениях банка (известно, что физические лица предпочитают общаться с банком очно);

· каналы связи в большинстве российских регионов (в основном это обычные телефонные линии) имеют ограниченную пропускную способность;

· квалификация персонала в территориально удаленных подразделениях ниже, чем в центральном или региональном офисе (как правило, в небольших городах и населенных пунктах).

Сегодня можно констатировать, что создана целая индустрия автоматизации работы банка с физическими лицами. Профессиональные разработчики специализированных программных продуктов стараются учитывать сегодняшнюю конъюнктуру розничного банковского бизнеса и автоматизируют различные его направления.

Базы данных и алгоритмы работы системы автоматизации розничных банковских услуг RS-Retail, применяемые в некоторых больших коммерческих банках обеспечивают одновременное обслуживание большого количества клиентов и высокую скорость работы. Для этого в системе реализованы:

· автоматическое выполнение процедур обслуживания физических лиц (обработка договоров, заключенных с частными вкладчиками; начисление и причисление процентов за использование средств; расчет и перерасчет процентов в соответствии с требованиями Положения Банка России «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета» от 26 июня 1998 г. N 39-П);

· массовое проведение операций по счетам вкладчиков - предусмотрена возможность объединять счета в группы для последующего выполнения по каждой группе типовых операций, определенных условиями договора;

· многофункциональный механизм гибкой настройки операций и эргономичный интерфейс, обеспечивающий высокую скорость обслуживания (каждая операция регламентирована по шагам, и пользователи работают в заранее определенных рамках - им не нужно задумываться об очередности и корректности выполнения действий).

Наращивая объем операций, связанных с предоставлением розничных банковских услуг, кредитному учреждению предстоит позаботиться о создании сети дополнительных офисов, операционных касс и обменных пунктов, а также обеспечить возможность удаленного управления счетами через Интернет. Четкая работа всех подразделений, участвующих в процессе обслуживания физических лиц, немыслима без организации оперативного обмена данными (Приложение А).

В системе ИТ-банков предусмотрены различные технологии информационного обмена между подразделениями:

· онлайн - взаимодействие осуществляется в рамках единой централизованной базы данных в режиме реального времени;

· офлайн - файловый обмен информацией с выполнением репликации данных или без него.

Права доступа к счетам (в том числе и других филиалов) гибко регулируются по видам счетов, операциям и пользователям. Механизмы распределения прав доступа позволяют гибко настроить рабочие места сотрудников банка в соответствии с их должностными инструкциями.

Страницы: 1 2 3 4

Сатьи по теме:

Характеристика ипотечных ценных бумаг
Несмотря на различные виды ипотечных ценных бумаг, как правило, большинство ИЦБ обладают следующими общими характеристиками: 1) практически во всех случаях платежи, выплачиваемые держателям ИЦБ, являются периодическими. Чаще период бывает месячным, реже квартальным; 2) платежи от пула активов обычн ...

Специфика аккредитивов в ВЭД
Всё сказанное выше может относиться как к аккредитивам, используемым внутри страны, так и к аккредитивам для внешней торговли. Тем не менее, для внутренних операций аккредитивы используются довольно редко. Особо высокий уровень безопасности, гарантируемый такими сделками, мало востребован на внутре ...

Использование модели Блека–Шоулза
Модель Блека–Шоулза применяется прежде всего для следующих целей: 1. поиска недооценённых опционов, чтобы их продать или переоценённых, чтобы их купить; 2. хеджирования портфеля с целью понижения риска (при низкой волантильности); 3. оценка рыночных предпосылок будущей волантильности акций. Трейдер ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru