Аудит фонда обязательного резерва

Банковское дело » Банковский аудит » Аудит фонда обязательного резерва

Страница 1

Обязательные резервы - один из основных инструментов осуществления денежно-кредитной политики ЦБ. Они представляют собой механизм регулирования общей ликвидности банковской системы, используемый для контроля денежных агрегатов посредством снижения денежных мультипликаторов. Резервные требования устанавливаются в целях ограничения кредитных возможностей кредитных организаций и поддержания на определенном уровне денежной массы в обращении.

Обязанность выполнения резервных требований возникает с момента получения лицензии ЦБ на право совершения банковских операций и является необходимым условием их осуществления. Банки несут ответственность за соблюдение порядка депонирования обязательных резервов в ЦБ. При этом обязательства банков перед третьими лицами не являются основанием для освобождения от обязанности депонирования фонда обязательных резервов.

Нормы обязательных резервов:

- по привлеченным средствам юридических лиц в валюте РФ и привлеченным средствам юридических и физических лиц в иностранной валюте - 8,5%;

- по денежным средствам физических лиц, привлеченным во вклады (депозиты), в валюте РФ - 5,5%.

В 2004 году каких-либо ошибок в данных областях (Налог на имущество, ФОР) аудиторской проверкой обнаружено не было.

Аудит бухгалтерской отчетности

Завершающим этапом является проверка правильности составления и своевременности предоставления отчетов в ЦБ, а также того, насколько выявленные ошибки искази

Бухгалтерский отчет за 2004 г. СибОВК составлен в следующем виде:

- годовой баланс (форма N 1) по остаткам на конец года с учетом заключительных оборотов;

- отчет о прибылях и убытках (форма N 2);

- отчет об использовании прибыли (форма N 3);

- справка о составе фондов банка, разных средств и фондов специального назначения (форма N 5);

- справка об остатках средств на корсчетах;

- объяснительная записка.

В годовом балансе была выявлена неточность: наличие в балансе на 1 января сч.40906 (729), 701 (960), 702 (970), т.к. сч.40906 (729) переносится на сч.202 (031), а счета доходов и расходов закрываются на счет прибыль.

Мнение аудитора об эффективности и качестве деятельности банка в черновом варианте формируется непосредственно по итогам аудиторской проверки и затем корректируется результатами финансового анализа, однако окончательные выводы должны быть сделаны после "ручной" корректировки, т.е. соотнесения "сухих" цифр коэффициентов, нормативов, итогов самой аудиторской проверки и общеэкономической ситуации в экономике, в частности в банковском секторе, а также субъективных, "неэкономических" особенностей банка. Наиболее приемлем вариант, когда внутренние ревизионные службы банка регулярно анализируют деятельность банка, и эти данные эффективно дополнят анализ, проводимый аудитом. Полученные результаты анализа максимально развернуто показываются в отчете о проверке, а полученные выводы о качестве руководства банка, эффективности его деятельности и т.д. должны быть включены в заключение.

Написание отчета и заключения

На данном этапе необходимо ориентироваться на Письмо ЦБ от 16.02.96 г. N 239 "О порядке составления заключения по результатам аудиторской проверки, а также составления и представления в ЦБ России публикуемой отчетности кредитных организаций за 1995 г.". В соответствии с требованиями данного Письма аудиторское заключение должно состоять из трех частей - вводной, аналитической и итоговой.

1. Вводная часть включает общие сведения:

- об аудиторской фирме (название фирмы, юридический адрес и телефон; номер, дата выдачи лицензии и срок ее действия; номер свидетельства о государственной регистрации; номер расчетного счета; фамилии, имена и отчества руководителей аудиторской фирмы и всех аудиторов, принимавших участие в данной аудиторской проверке; продолжительность аудиторской проверки, с указанием конкретных дат ее проведения); об аудиторе, работающем самостоятельно (фамилия, имя, отчество; номер, дата выдачи лицензии и срок ее действия; номер свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, действующего без образования юридического лица; номер расчетного счета; продолжительность аудиторской проверки, с указанием конкретных дат ее проведения);

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Тарифная политика. Состав и структура тарифной ставки
Тарифная политика в страховании – это систематическая работа страховой организации, уточнение, упорядочение страховых тарифов с целью осуществления эффективной деятельности. Страховая политика базируется на следующих признаках: 1. Принцип совокупности и рентабельности страховых операций. Данный при ...

Показатели деятельности страховых компаний
Для оценки деятельности страховых компаний используются абсолютные, относительные и средние показатели. К абсолютным статистическим показателям, наиболее часто использующимся в статистическом анализе финансово-экономической деятельности страховых организаций, относятся: • абсолютный размер собствен ...

Аудит основных средств, нематериальных активов и МБП
Имущество банка состоит из товарно-материальных ценностей, зданий и сооружений, купленных банком за свой счет, внесенных учредителями в уставный капитал или полученных безвозмездно. Учет ТМЦ ведется на балансовых счетах 604 (920), 607 (930), 609 (925), 610 (940), 611 (942) в зависимости от их стоим ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru