Аудит фонда обязательного резерва

Банковское дело » Банковский аудит » Аудит фонда обязательного резерва

Страница 1

Обязательные резервы - один из основных инструментов осуществления денежно-кредитной политики ЦБ. Они представляют собой механизм регулирования общей ликвидности банковской системы, используемый для контроля денежных агрегатов посредством снижения денежных мультипликаторов. Резервные требования устанавливаются в целях ограничения кредитных возможностей кредитных организаций и поддержания на определенном уровне денежной массы в обращении.

Обязанность выполнения резервных требований возникает с момента получения лицензии ЦБ на право совершения банковских операций и является необходимым условием их осуществления. Банки несут ответственность за соблюдение порядка депонирования обязательных резервов в ЦБ. При этом обязательства банков перед третьими лицами не являются основанием для освобождения от обязанности депонирования фонда обязательных резервов.

Нормы обязательных резервов:

- по привлеченным средствам юридических лиц в валюте РФ и привлеченным средствам юридических и физических лиц в иностранной валюте - 8,5%;

- по денежным средствам физических лиц, привлеченным во вклады (депозиты), в валюте РФ - 5,5%.

В 2004 году каких-либо ошибок в данных областях (Налог на имущество, ФОР) аудиторской проверкой обнаружено не было.

Аудит бухгалтерской отчетности

Завершающим этапом является проверка правильности составления и своевременности предоставления отчетов в ЦБ, а также того, насколько выявленные ошибки искази

Бухгалтерский отчет за 2004 г. СибОВК составлен в следующем виде:

- годовой баланс (форма N 1) по остаткам на конец года с учетом заключительных оборотов;

- отчет о прибылях и убытках (форма N 2);

- отчет об использовании прибыли (форма N 3);

- справка о составе фондов банка, разных средств и фондов специального назначения (форма N 5);

- справка об остатках средств на корсчетах;

- объяснительная записка.

В годовом балансе была выявлена неточность: наличие в балансе на 1 января сч.40906 (729), 701 (960), 702 (970), т.к. сч.40906 (729) переносится на сч.202 (031), а счета доходов и расходов закрываются на счет прибыль.

Мнение аудитора об эффективности и качестве деятельности банка в черновом варианте формируется непосредственно по итогам аудиторской проверки и затем корректируется результатами финансового анализа, однако окончательные выводы должны быть сделаны после "ручной" корректировки, т.е. соотнесения "сухих" цифр коэффициентов, нормативов, итогов самой аудиторской проверки и общеэкономической ситуации в экономике, в частности в банковском секторе, а также субъективных, "неэкономических" особенностей банка. Наиболее приемлем вариант, когда внутренние ревизионные службы банка регулярно анализируют деятельность банка, и эти данные эффективно дополнят анализ, проводимый аудитом. Полученные результаты анализа максимально развернуто показываются в отчете о проверке, а полученные выводы о качестве руководства банка, эффективности его деятельности и т.д. должны быть включены в заключение.

Написание отчета и заключения

На данном этапе необходимо ориентироваться на Письмо ЦБ от 16.02.96 г. N 239 "О порядке составления заключения по результатам аудиторской проверки, а также составления и представления в ЦБ России публикуемой отчетности кредитных организаций за 1995 г.". В соответствии с требованиями данного Письма аудиторское заключение должно состоять из трех частей - вводной, аналитической и итоговой.

1. Вводная часть включает общие сведения:

- об аудиторской фирме (название фирмы, юридический адрес и телефон; номер, дата выдачи лицензии и срок ее действия; номер свидетельства о государственной регистрации; номер расчетного счета; фамилии, имена и отчества руководителей аудиторской фирмы и всех аудиторов, принимавших участие в данной аудиторской проверке; продолжительность аудиторской проверки, с указанием конкретных дат ее проведения); об аудиторе, работающем самостоятельно (фамилия, имя, отчество; номер, дата выдачи лицензии и срок ее действия; номер свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, действующего без образования юридического лица; номер расчетного счета; продолжительность аудиторской проверки, с указанием конкретных дат ее проведения);

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Содержание ипотечных отношений
В условиях хронического недостатка государственных средств, традиционной задачей для органов власти всех уровней стало привлечение внебюджетных денежных ресурсов в сферу жилищного строительства. Наиболее перспективным решением «квартирного вопроса» специалисты в области недвижимости считают развити ...

Эффективность использования финансовых ресурсов в ОАО "Севергазбанк"
Одной из основных целей финансово-экономического анализа кредитной организации является определение степени ее финансовой устойчивости. Понятие финансовой устойчивости кредитной организации основано на оценке совокупности финансовых коэффициентов, отражающих состояние банка. Комплексная оценка фина ...

Модель формирования депозитной политики
Депозитные операции - это операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады либо на определенный срок, либо до востребования. Осуществление депозитных операций предполагает разработку каждой кредитной организацией собственной депозитной политики, под которой сле ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru