Аудит фонда обязательного резерва

Банковское дело » Банковский аудит » Аудит фонда обязательного резерва

Страница 1

Обязательные резервы - один из основных инструментов осуществления денежно-кредитной политики ЦБ. Они представляют собой механизм регулирования общей ликвидности банковской системы, используемый для контроля денежных агрегатов посредством снижения денежных мультипликаторов. Резервные требования устанавливаются в целях ограничения кредитных возможностей кредитных организаций и поддержания на определенном уровне денежной массы в обращении.

Обязанность выполнения резервных требований возникает с момента получения лицензии ЦБ на право совершения банковских операций и является необходимым условием их осуществления. Банки несут ответственность за соблюдение порядка депонирования обязательных резервов в ЦБ. При этом обязательства банков перед третьими лицами не являются основанием для освобождения от обязанности депонирования фонда обязательных резервов.

Нормы обязательных резервов:

- по привлеченным средствам юридических лиц в валюте РФ и привлеченным средствам юридических и физических лиц в иностранной валюте - 8,5%;

- по денежным средствам физических лиц, привлеченным во вклады (депозиты), в валюте РФ - 5,5%.

В 2004 году каких-либо ошибок в данных областях (Налог на имущество, ФОР) аудиторской проверкой обнаружено не было.

Аудит бухгалтерской отчетности

Завершающим этапом является проверка правильности составления и своевременности предоставления отчетов в ЦБ, а также того, насколько выявленные ошибки искази

Бухгалтерский отчет за 2004 г. СибОВК составлен в следующем виде:

- годовой баланс (форма N 1) по остаткам на конец года с учетом заключительных оборотов;

- отчет о прибылях и убытках (форма N 2);

- отчет об использовании прибыли (форма N 3);

- справка о составе фондов банка, разных средств и фондов специального назначения (форма N 5);

- справка об остатках средств на корсчетах;

- объяснительная записка.

В годовом балансе была выявлена неточность: наличие в балансе на 1 января сч.40906 (729), 701 (960), 702 (970), т.к. сч.40906 (729) переносится на сч.202 (031), а счета доходов и расходов закрываются на счет прибыль.

Мнение аудитора об эффективности и качестве деятельности банка в черновом варианте формируется непосредственно по итогам аудиторской проверки и затем корректируется результатами финансового анализа, однако окончательные выводы должны быть сделаны после "ручной" корректировки, т.е. соотнесения "сухих" цифр коэффициентов, нормативов, итогов самой аудиторской проверки и общеэкономической ситуации в экономике, в частности в банковском секторе, а также субъективных, "неэкономических" особенностей банка. Наиболее приемлем вариант, когда внутренние ревизионные службы банка регулярно анализируют деятельность банка, и эти данные эффективно дополнят анализ, проводимый аудитом. Полученные результаты анализа максимально развернуто показываются в отчете о проверке, а полученные выводы о качестве руководства банка, эффективности его деятельности и т.д. должны быть включены в заключение.

Написание отчета и заключения

На данном этапе необходимо ориентироваться на Письмо ЦБ от 16.02.96 г. N 239 "О порядке составления заключения по результатам аудиторской проверки, а также составления и представления в ЦБ России публикуемой отчетности кредитных организаций за 1995 г.". В соответствии с требованиями данного Письма аудиторское заключение должно состоять из трех частей - вводной, аналитической и итоговой.

1. Вводная часть включает общие сведения:

- об аудиторской фирме (название фирмы, юридический адрес и телефон; номер, дата выдачи лицензии и срок ее действия; номер свидетельства о государственной регистрации; номер расчетного счета; фамилии, имена и отчества руководителей аудиторской фирмы и всех аудиторов, принимавших участие в данной аудиторской проверке; продолжительность аудиторской проверки, с указанием конкретных дат ее проведения); об аудиторе, работающем самостоятельно (фамилия, имя, отчество; номер, дата выдачи лицензии и срок ее действия; номер свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, действующего без образования юридического лица; номер расчетного счета; продолжительность аудиторской проверки, с указанием конкретных дат ее проведения);

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Основные условия кредитной политики
Кредиты предоставляются физическим лицам - гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения 75 лет. Кредиты предоставляются: • по месту постоянного проживания (регистрации) Заемщиков; • по месту нахождения предприятия - р ...

Цель деятельности и полномочия агентства по страхованию вкладов
Как говорилось выше, согласно п. 3 ст. 7.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" цели деятельности государственной корпорации должны быть определены в законе, предусматривающем ее создание. В качестве цели деятельности Агентства в ч. 1 ст. 115 указано обеспечение в соответст ...

Индивидуальный риск
Это кредитный риск, возникающий по отдельно взятой кредитной или приравненной к ней операции или группе приравненных операций конкретной кредитной организации. На него влияют факторы менеджмента, разработанные методы и приемы управления рисками и условия проведения кредитных и приравненных операций ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru