Изучение спроса на услуги коммерческого банка

Банковское дело » Маркетинговая деятельность в коммерческом банке » Изучение спроса на услуги коммерческого банка

Страница 1

Изучение спроса на рынке банковских услуг одна из самых важных функций маркетинга. Процесс изучения спроса включает в себя:

1) изучение текущего уровня спроса;

2) прогнозирование спроса.

Анализ банковской практики показывает, что справедливо выделить следующие основные виды спроса на банковскую продукцию. Цветовая гамма, идеи разработка корпоративного стиля.

I. Положительный спрос. В данном случае спрос на те или иные банковские услуги превышает предложение, но не в чрезмерной, не в "ажиотажной" форме. Незначительное превышение предложения над спросом обеспечивает банку наиболее спокойный вариант работы: следить за динамикой спроса, безусловно, надо; возможно, необходимо будет проводить ряд мероприятий по поддержанию и даже некоторому расширению предложения.

2. Полный сбалансированный спрос. Это - состояние, когда между предложением и спросом существует примерный баланс. Состояние баланса, т.е. отсутствие положительного "зазора" спроса, обуславливает более напряженную работу банка по увеличению спроса и тем самым получения дополнительной прибыли.

3. Отрицательный спрос. Это - состояние, когда уровень спроса ниже, чем хочет иметь продавец. Естественно, что здесь банки прикладывают самые большие усилия. Это направление требует самой высокой квалификации маркетологов.

4. Чрезмерный, "ажиотажный" спрос. Это - состояние, когда спрос настолько выше предложения, что банк-продавец не может и не хочет предложение наращивать. Самое главное при управлении данным видом спроса: маркетологам необходимо прорабатывать мероприятия лишь по снижению спроса, но ни в коем случае не по его ликвидации.

Общую схему изучения спроса можно представить следующим образом.

01

Рис. 3 - Общая схема изучения спроса

Логика схемы простая: в первую очередь разумно использовать информацию, наиболее легкодоступную и бесплатную/дешевую.

В первую очередь это СМИ экономического и финансового профиля (газеты, журналы). Практика показывает, что из данной категории источников можно получить большой объем информации.

Статистические данные - это в первую очередь данные Росстата. Здесь содержится информация более масштабная, систематизированная, с методическими пояснениями. Приводятся данные о динамике средств в кредитных организациях в масштабе всей страны и по регионам. По сравнению с первым типом информационных источников эти данные, безусловно, более труднодоступны.

Деловые отчеты и рекламные материалы банков - это прежде всего "Бюллетень банковской статистики", "Вестник Банка России", а также публикуемые годовые и квартальные отчеты коммерческих банков. По этим данным можно определить не только спрос на банковские услуги, но и категории клиентов с теми или иными предпочтениями.

Значительный объем полезной информации содержится и в рекламных материалах банков. Причем выводы здесь можно сделать довольно четкие.

Счета клиентов. Данный источник информации заслуживает особого внимания. Конечно, по состоянию счета об уровне доходности клиента судить можно.

Сбор дополнительной информации, безусловно, требует больших усилий и времени. Наиболее традиционным и масштабным методом является анкетирование.

а) Прежде всего используют анкетирование бесплатное, т.е. клиенту за то, что он заполняет анкету, банк ничего не платит.

б) Анкетирование платное. Работа клиентов по заполнению анкет оплачивается, следовательно, клиент обязан анкету заполнить.

в) Опрос по почте, телефонный опрос, личный опрос дают банку возможность проводить саморекламу и рекламу услуг.

г) Аудио- и видеозапись - т.е. метод "скрытой камеры".

Для изучения текущего уровня спроса следует выявить те нужды потенциальных и обслуживаемых клиентов, к которым проявляется наибольший интерес в настоящий момент. Упор при этом делается на те категории клиентов, которые банк традиционно обслуживал или был бы заинтересован обслуживать, а также на имеющиеся у него в настоящее время продукты. Анализируются также возможности и целесообразность оказания банком новых услуг и формы обслуживания банком новых классов клиентов.

Для прогнозирования спроса изучаются имеющиеся тенденции на рассматриваемом рынке, выявляются факторы, влияющие на состояние спроса, и определяется степень их возможного воздействия. Анализ тенденций изменения (или стабилизации) спроса основывается на изучении его динамики по отдельным классам клиентов и видам банковских продуктов. При этом исследуются не только история спроса на данном рынке, но и множество факторов, оказывающих динамическое или стабилизирующее содействие.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

ОСАГО в РМ и в международной практике
Страхование ОСАГО в Молдове предусматривает возмещение ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате дорожно-транспортных происшествий, имевших место на территории Республики Молдова. Страховые полисы ОСАГО гарантируют компенсацию ущерба в пределах сумм, которые вы должн ...

Стратегия развития Сбербанка РФ как лидера банковской системы страны
сберегательный банк стратегический В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. В документах предложено два сценария развития банка в след ...

Анализ финансового состояния коммерческого банка на примере АО «Казкоммерцбанк»
Нынешний Казкоммерцбанк (далее – Банк) берет свое начало от Медеу Банка, который был создан 12 июля 1990 года в виде открытого акционерного общества в соответствии с законодательством Казахской Советской Социалистической Республики. После обретения Казахстаном государственного суверенитета Медеу Ба ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru