Как правило, местная правительственная власть в лице начальников губерний была устранена от влияния на биржевую деятельность.
Российские биржи были биржами универсального типа, на них торговали как физическими товарами, так и ценными бумагами. В обороте находились облигации государственных займов, частных железных дорог, займы городов, ипотечные бумаги.
Анализ истории формирования и развития фондовых бирж в различных странах позволяет сформулировать определение этого понятия. Таким образом, фондовая биржа представляет собой организованный рынок, на котором владельцы ценных бумаг совершают сделки купли продажи через членов биржи, выступающих в качестве посредников.
История становления биржи убедительно доказывает, что фондовая биржа возникла как результат расширения рынка, обусловленного ростом производительных сил. Она является емким рынком ценных бумаг, благодаря которому происходит мобилизация средств для нужд государства и предпринимательской среды, где происходит постоянное превращение ценных бумаг в денежную форму и обратно.
Сатьи по теме:
Фондовый рынок – как фактор удвоения ВВП
Решение поставленной Президентом РФ задачи удвоения ВВП к 2012 г. потребует ежегодного роста не менее чем на 7,2% (за основу взят 2002 г.). Если в качестве срока взять 2010 г., то потребуется ежегодный рост в 9,4%. Вместе с тем средние темпы экономического роста России в 1999-2003 гг. составил ...
Дерево проблем, связанных с обеспечением
безопасности деятельности коммерческих банков
Первоначально понятие экономической безопасности рассматривалось как обеспечение условий сохранения коммерческой тайны и других секретов предприятия. Такому трактованию экономической безопасности посвящены публикации начала 90-х годов прошлого столетия. Обеспечение экономической безопасности рассма ...
Проблемы повышения
эффективности банковского обслуживания физических лиц
Одной из приоритетных задач для коммерческого банка является повышение эффективности обслуживания своих клиентов. Решение этой задачи в значительной степени определяется следующим: Во-первых, требуется донести информацию об услугах банка как можно большему числу действующих и потенциальных клиентов ...