В зависимости от конкретных целей различают следующие тины денежно-кредитной политики:
• кредитную экспансию — политику, которая сопровождается увеличением объем кредитования, ослаблением контроля над приростом денежной массы в обращении, понижение уровня процентных ставок;
•кредитную рестрикцию — политику, направленную на ограничение денежной массы, ужесточение условий и ограничение объема кредитных операций.
В зависимости от границ распространения денежно-кредитная политика подразделяется на:
• тотальную, при которой мероприятия национального банка распространяются на все кредитные учреждения;
• селективную, при которой осуществляется выборочное воздействие либо в разрезе кредитных учреждений, либо проводимых ими операций.
В современных условия денежно-кредитная политика базируется на принципах инфляционного таргетирования, т. с. ориентирована на целевые показатели по инфляции и использование в качестве оперативного механизма краткосрочные процентные ставки. Основными инструментами денежно-кредитной политики при инфляционном таргетировании становятся операции открытого рынка и процентные ставки.
Сатьи по теме:
Расчет временной и
пространственной оптимизации
При составлении бюджета капитальных вложений приходится учитывать ряд ограничений. У нас имеется несколько привлекательных инвестиционных проектов, однако предприятие из-за ограниченности в финансовых ресурсах не может осуществить их все одновременно. В этом случае необходимо отобрать для реализаци ...
Система
элементов оценки качества кредитного портфеля
Оценка качества кредитного портфеля представляет собой систему элементов, состоящую из базы оценки (субъектов), технологии оценки (критериев и показателей) и полученного результата (классификации элементов кредитного портфеля по группам качества). Субъектами оценки являются кредитный комитет, креди ...
Продвижение на рынок банковских услуг
Продвижения банковских услуг на рынок- это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта. Продвижение банковской услуги включает в себя прежде всего: рекламу; стимул ...