Особенности и проблемы правового регулирования аудита Центрального банка Российской Федерации

Банковское дело » Особенности и проблемы правового регулирования аудита Центрального банка Российской Федерации

Страница 5

После окончания аудита Банка России Комитет по бюджету и налогам рассматривает аудиторское заключение в рамках обсуждения годового отчета Банка России, который представляется Банком Государственной Думе не позднее 15 мая года, следующего за отчетным. По результатам обсуждения годового отчета Комитет готовит соответствующие рекомендации и направляет в Совет Думы проект постановления Государственной Думы. Государственная Дума до 1 июля года, следующего за отчетным, рассматривает годовой отчет Центрального банка Российской Федерации и принимает соответствующее решение.

Одно из ключевых мест при проведении аудита Банка России отводится Счетной палате Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации, определяющим статус, функции, полномочия и принципы деятельности Банка России, роль и место Счетной палаты как постоянно действующего органа финансового контроля в отношении Банка России не определены. Вместе с тем Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" установлены определенные полномочия Счетной палаты в отношении контроля за деятельностью банковской системы Российской Федерации.

Одной из задач Счетной палаты является контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации .

Область действия контрольных полномочий Счетной палаты согласно Закону распространяется, с одной стороны, на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, а с другой стороны - на банки и другие финансово-кредитные учреждения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества . Банк России, который является государственным органом, обслуживает бюджетные счета, использует федеральную собственность и освобожден от налогов, безусловно подпадает под все установленные Законом признаки объекта контроля Счетной палаты Российской Федерации. Кроме того, Законом прямо установлено, что по требованию Счетной палаты Центральный банк обязан предоставлять ей информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности . А в сферу непосредственной деятельности Счетной палаты входит контроль за деятельностью Банка России, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета, а также контроль за деятельностью Банка России по обслуживанию государственного долга Российской Федерации .

Вместе с тем по сложившейся практике участие Счетной палаты в аудите Банка России не является плановым контрольным мероприятием, а каждый год определяется решением Государственной Думы.

Государственная Дума в своем Постановлении "Об аудиторе Центрального банка Российской Федерации по годовому отчету Центрального банка Российской Федерации" дает поручение Счетной Палате Российской Федерации во взаимодействии с аудитором Банка России по годовому отчету Банка России провести проверку счетов и операций Банка России, на которые распространяются действия Закона Российской Федерации "О государственной тайне" от 21 июля 1993 г. N 5485-1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Сатьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru