Особенности и проблемы правового регулирования аудита Центрального банка Российской Федерации

Банковское дело » Особенности и проблемы правового регулирования аудита Центрального банка Российской Федерации

Страница 3

Государственная Дума рассматривает данный вопрос до 1 ноября отчетного года и принимает Постановление "Об аудиторе Центрального банка Российской Федерации по годовому отчету Центрального банка Российской Федерации", в котором определяет аудиторскую фирму по годовому отчету Банка России (по отчету за 2001 год - "Юникон/МС Консультационная группа") и дает поручение Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам подготовить рекомендации аудитору Банка России по годовому отчету Банка России .

Утвержденный аудитор Центрального банка в установленные сроки представляет Комиссии для согласования план проведения аудиторской проверки и консультаций с Комиссией по организации ее проведения, составленный в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". После одобрения плана Комиссией и Комитетом по бюджету и налогам в ходе аудиторской проверки в него могут вноситься уточнения, подлежащие согласованию с Комиссией. В ходе аудита аудитор и Банк России по мере необходимости проводят консультации с Комиссией, а также вправе обращаться в Комиссию с просьбами об оказании содействия в урегулировании спорных вопросов, возникающих в их взаимоотношениях.

Аудитор информирует Комиссию о подготовке договора с Банком России о проведении аудита и о заключении данного договора.

Банк России в соответствии с заключенным с аудиторской фирмой договором обязан представлять отчетность и информацию, необходимую для проведения аудиторской проверки. В договоре оговаривается объем передаваемой информации, а также ответственность за передачу полученной информации третьим лицам. Оплата услуг аудиторской фирмы производится за счет собственных средств Банка России .

Содержание договора и конкретных действий аудитора определяются в первую очередь рекомендациями по аудиторской проверке Банка России на соответствующий год, которые утверждаются Государственной Думой .

Как правило, в аудиторском заключении по годовому отчету Банка России должны быть освещены следующие вопросы:

1. Структура и содержание годового отчета Банка России с точки зрения полноты и достоверности информации о деятельности Банка и реализации им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации, а также информация о сводном бухгалтерском балансе за отчетный год в полном объеме с учетом внебалансовых счетов.

2. Выполнение в отчетном финансовом году основных параметров единой государственной денежно-кредитной политики, взаимодействие Банка России и Правительства Российской Федерации в области экономической и денежно-кредитной политики, кредитование Банком Правительства, принципы и практика осуществления мер по корректировке уровня ликвидности, инструменты денежно-кредитной политики, критерии их отбора и эффективность применения.

3. Соблюдение Банком России требований Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", законодательства Российской Федерации при проведении активных операций на финансово-кредитных рынках, в том числе:

- операций Банка России с ценными бумагами Российской Федерации и ценными бумагами иностранных государств, векселями и другими ценными бумагами (анализ структуры, динамики и доходности вложений в ценные бумаги и их влияние на финансовые результаты деятельности Банка);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Сатьи по теме:

Услуги по отслеживанию кредитного поведения заемщиков
Этот инструмент применяется главным образом финансовыми учреждениями, которые хотят проследить динамику кредитного поведения конкретного заемщика. Им часто пользуются агентства, занимающиеся сбором задолженности, для слежения за людьми, которые скрылись с места пребывания по их последнему известном ...

Ликвидность как основной показатель кредитной состоятельности предприятия
Под ликвидностью подразумевается способность активов к быстрой и легкой мобилизации. Основные моменты банковской ликвидности находили свое отражение в экономической литературе, начиная со второй половины ХХ в., в связи с убыточной деятельностью государственных банков, а также с процессов образовани ...

Регулирование динамики изменения финансовых ресурсов в коммерческом банке
Управление финансовыми ресурсами любой коммерческой организации должен быть основан на финансовых показателях, которые также призваны проиллюстрировать динамику развития организации. Оцениваться показатели должны на основе бухгалтерской отчетности кредитной организации и проверятся соответствующими ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru