Особенности и проблемы правового регулирования аудита Центрального банка Российской Федерации

Банковское дело » Особенности и проблемы правового регулирования аудита Центрального банка Российской Федерации

Страница 3

Государственная Дума рассматривает данный вопрос до 1 ноября отчетного года и принимает Постановление "Об аудиторе Центрального банка Российской Федерации по годовому отчету Центрального банка Российской Федерации", в котором определяет аудиторскую фирму по годовому отчету Банка России (по отчету за 2001 год - "Юникон/МС Консультационная группа") и дает поручение Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам подготовить рекомендации аудитору Банка России по годовому отчету Банка России .

Утвержденный аудитор Центрального банка в установленные сроки представляет Комиссии для согласования план проведения аудиторской проверки и консультаций с Комиссией по организации ее проведения, составленный в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". После одобрения плана Комиссией и Комитетом по бюджету и налогам в ходе аудиторской проверки в него могут вноситься уточнения, подлежащие согласованию с Комиссией. В ходе аудита аудитор и Банк России по мере необходимости проводят консультации с Комиссией, а также вправе обращаться в Комиссию с просьбами об оказании содействия в урегулировании спорных вопросов, возникающих в их взаимоотношениях.

Аудитор информирует Комиссию о подготовке договора с Банком России о проведении аудита и о заключении данного договора.

Банк России в соответствии с заключенным с аудиторской фирмой договором обязан представлять отчетность и информацию, необходимую для проведения аудиторской проверки. В договоре оговаривается объем передаваемой информации, а также ответственность за передачу полученной информации третьим лицам. Оплата услуг аудиторской фирмы производится за счет собственных средств Банка России .

Содержание договора и конкретных действий аудитора определяются в первую очередь рекомендациями по аудиторской проверке Банка России на соответствующий год, которые утверждаются Государственной Думой .

Как правило, в аудиторском заключении по годовому отчету Банка России должны быть освещены следующие вопросы:

1. Структура и содержание годового отчета Банка России с точки зрения полноты и достоверности информации о деятельности Банка и реализации им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации, а также информация о сводном бухгалтерском балансе за отчетный год в полном объеме с учетом внебалансовых счетов.

2. Выполнение в отчетном финансовом году основных параметров единой государственной денежно-кредитной политики, взаимодействие Банка России и Правительства Российской Федерации в области экономической и денежно-кредитной политики, кредитование Банком Правительства, принципы и практика осуществления мер по корректировке уровня ликвидности, инструменты денежно-кредитной политики, критерии их отбора и эффективность применения.

3. Соблюдение Банком России требований Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", законодательства Российской Федерации при проведении активных операций на финансово-кредитных рынках, в том числе:

- операций Банка России с ценными бумагами Российской Федерации и ценными бумагами иностранных государств, векселями и другими ценными бумагами (анализ структуры, динамики и доходности вложений в ценные бумаги и их влияние на финансовые результаты деятельности Банка);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Сатьи по теме:

Денежно-кредитное регулирование
Естественно, центральный банк воздействует на экономику страны, регулирует через денежно – кредитную систему. Он оказывает влияние на кредитные институты, тем самым, создавая условия для их функционирования, от чего зависит направление деятельности различных финансовых институтов (в том числе и ком ...

Анализ существующих систем планирования и управления коммерческими банками
В настоящее время под банковским управлением понимается самоуправление, которое осуществляется самим КБ. Разумеется, управление КБ извне и его самоуправление не могут осуществляться автономно и параллельно. Поэтому в реальной действительности в КБ существует сочетание управления извне с элементами ...

Снижение объемов кредитования
В последние годы наблюдались очень высокие темпы прироста кредитов нефинансовым организациям и населению (3-4% в месяц). В период кризиса эти темпы резко снизились. В феврале впервые за последние годы объем кредитных требований российских банков к нефинансовым организациям и населению снизился в аб ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru