Особенности и проблемы правового регулирования аудита Центрального банка Российской Федерации

Банковское дело » Особенности и проблемы правового регулирования аудита Центрального банка Российской Федерации

Страница 8

В первую очередь это касается наделения Национального банковского совета правом внесения в Государственную Думу предложений о проведении проверки Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. На основании этих предложений Государственная Дума уполномочена дать соответствующее поручение Счетной палате. В Закон о Счетной палате в этом случае должна быть внесена симметричная поправка, однозначно определяющая ее право осуществлять подобные проверки. Такой подход, на наш взгляд, является достаточно сбалансированным и не создаст препятствий для эффективной реализации Банком России его основных, государственно-значимых функций.

Далее, в отношении ежегодного аудита Центрального банка необходимо устранить такую ситуацию, когда Счетная палата не учитывает эту работу в плане контрольных мероприятий, но все равно осуществляет ее каждый раз по специальному постановлению Государственной Думы. Было бы правильно ввести в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" норму, включающую заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки счетов и операций Банка России, на которые распространяется действие Закона Российской Федерации "О государственной тайне", в обязательный перечень документов, которые должны содержаться в годовом отчете Банка.

Аудит Центрального Банка Российской Федерации - одна из самых сложных и важных для государства работ в области финансового контроля. Кроме того, это сейчас, пожалуй, единственный пример слаженной и результативной совместной работы органа государственного финансового контроля в лице Счетной палаты Российской Федерации и независимой аудиторской организации. Совершенствование этого процесса, в том числе его законодательного обеспечения, с учетом накапливаемого практического опыта является задачей государственного значения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Сатьи по теме:

Ипотечные ценные бумаги на российском фондовом рынке
На российском финансовом рынке ипотечные ценные бумаги появились 11 ноября 2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 11.11.2003 № 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах". Закон определил два вида ипотечных ценных бумаг. Облигации с ипотечным покрытием - это облигации, испол ...

Нормативное регулирование учета кредитов
1) Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» (утвержден приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н). В соответствии со ст.1 данного закона Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах ор ...

Современные способы оценки банковских рисков
Оценка риска – это количественное определение затрат, связанных с проявлением рисков, на определенном этапе деятельности банка. Целью оценки рисков является определение соответствия результатов деятельности банка рыночным условиям. Анализ общего кредитного портфеля и его характеристик обычно дает д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru