Существует целый спектр услуг, которые кредитное бюро может предложить предприятиям и частным лицам для борьбы с попытками мошенничества. Использование большинства из них требует наличия соответствующей базы данных, поэтому обычно эти услуги вводятся после того, как она собрана. Обработка запросов происходит через интернет-сайт кредитного бюро или самого клиента. Данные услуги обычно оплачиваются в зависимости от количества совершенных транзакций.
1.1. Сигнал о возможной попытке мошенничества. Применяется для того, чтобы предотвратить множественные попытки мошенничества, предпринимаемые одним лицом за счет предоставления фальшивых идентификационных данных или другой ложной информации. В этом случае сигнал предупреждения о попытке мошенничества может быть прикреплен к личному файлу. Получение такого уведомления информирует кредитора о необходимости дополнительно проверить потенциального заемщика, прежде чем предоставить ему кредит.
1.2. Предупреждение попыток мошенничества, связанных с предоставлением ложных данных в заявлении на выдачу кредита. Используя расширяющуюся базу данных, НБКИ может сравнить информацию, содержащуюся в кредитной заявке, с той, которая уже имеется по данному заемщику, на предмет выявления ошибок и несоответствий. Например, сопоставить номера домашнего и рабочего телефонов, домашнего и рабочего почтовых индексов и адресов, если они ранее фигурировали в случаях попыток мошенничества. При отсутствии признаков мошенничества кредитор получит возможность установить рейтинг заявки и использовать его в ходе ее дальнейшей обработки.
1.3. Проверка идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Сравнение года выдачи ИНН заявителя с информацией из базы данных налоговой службы, что позволит кредитору установить подлинность ИНН. Дополнительно можно определить, не подает ли заемщик заявку с недействительным ИНН (еще не выдан, отменен и т.д.). Даже если нет явных признаков мошенничества, уровень и тип несоответствия данных помогут оценить качество заявки и использовать это для дальнейшей работы с ней.
Сатьи по теме:
Кредитный комитет
Основной задачей кредитного комитета является минимизация кредитных рисков банка и обеспечение доходности по операциям кредитования клиентов банка в национальной и иностранной валютах, а также контроль над состоянием ссудного портфеля. Основными функциями кредитного комитета являются: · Контроль на ...
Обменные и разменные услуги банка
Как уже отмечалось, банки в рамках проведения ими дополнительных платежных операций могут оказывать своим клиентам следующие виды кассовых услуг: конвертировать одни деньги в другие деньги (валютообменные услуги); разменивать деньги (более крупные купюры на более мелкие); обменивать деньги (наприме ...
Состав выполняемых операций
Банк предлагает 19 видов вкладов в рублях, долларах США и евро, количество счетов вкладчиков Уральского банка Сбербанка России, филиалом которого является Шадринское отделение, превысило 23,4 миллиона. Остаток по вкладам на 01.01.08г. составил 129,52 млрд. рублей. Банк предлагает различные программ ...