Пути совершенствования управления банковскими рисками с учетом мирового опыта

Банковское дело » Отечественный и зарубежный опыт организации банковского дела » Пути совершенствования управления банковскими рисками с учетом мирового опыта

Страница 1

Международная практика представляет собой целую систему управления рисками (риск-менеджмент), предлагающую комплекс эффективных мероприятий по нейтрализации возможных рисков. Так как данные мероприятия способны кардинально повлиять на надежность и устойчивость банка, то, следовательно, в условиях необходимости формирования в Казахстане стабильной банковской системы, их анализ является чрезвычайно актуальным.

В условиях необходимости развития новых видов банковских услуг и использование новых инструментов банками второго уровня, возникает необходимость постоянного исследования возникающих при этом банковских рисков с целью сохранения стабильности банковской системы и повышения ее эффективности в современных условиях.

Одним из новых методов управления банковскими рисками, используемых в зарубежной практике является - риск-менеджмент. Главная задача риск-менеджера состоит в выявлении и предотвращении возможных неблагоприятных событий, нахождении путей минимизации их последствий, создании методологий управления.

Степень банковских рисков определяется как экономическими условиями, так и стратегией и уровнем менеджмента банка. Риск-менеджмент требует достаточно сложных процедур и инфраструктуры контроля. Традиционно общий уровень риска в банке оценивается критерием достаточности капитала, который играет роль резерва (страховки) для покрытия риска.

Поскольку в управлении рисками участвуют все основные подразделения банка, то основным условием его эффективности является разработка и утверждение таких принципов распределения вышеуказанных функций, которые бы с учетом особенностей организационного построения и деятельности конкретного банка исключали бы дублирование и конфликт интересов и тем самым позволили бы оптимизировать процесс управления рисками.

Таким образом, общее управление рисками превращается во взаимосвязанные процессы, которые не могут быть монополизированы ни одним из подразделений. Так как процесс управления рисками не является только функцией риск – менеджмента и интегрирован во все общие процессы банка, идентификация, управление и ограничение рисков происходят на всех уровнях, от рядового сотрудника, до высших менеджеров банка, при координации из единого центра, которым должно быть специально выделенное риск – подразделение.

Кредитование является одним из ключевых видов банковской деятельности и до сих пор остается самым крупным источником доходов для большинства банков. Но в то же время, выдача кредитов представляет и самую большую угрозу для надежности и безопасности банков. Стремясь увеличить прибыль, коммерческий банк подвергается риску банкротства. Главная задача поэтому, сформировать стабильный, эффективно управляемый портфель банка, который бы способствовал минимизации рисков и обеспечивал прибыльность ссудных операций [24; с.37-40].

Одним из инструментов выявления рисков операций банков с предприятиями и организациями, широко используемым на Западе, является создание систем раскрытия информации о добросовестности исполнения заемщиками обязательств перед банками – кредитных бюро. Они могут быть сформированы как независимые структуры, работающие в интересах кредитных организаций и их клиентов, что очень важно для создания эффективной кредитной системы. В большинстве стран мира кредиторы на постоянной основе обмениваются информацией о платежеспособности заемщиков через кредитное бюро, которые выступают в качестве информационных посредников, либо учрежденных и принадлежащих самим кредиторам, либо действующих независимо и получающих прибыль от своей деятельности. Кредиторы снабжают бюро, данными о своих клиентах. Бюро сопоставляет их с информацией, полученной из других источников (суды, государственные регистрационные и налоговые органы и т.д.) и формируют картотеку на каждого заемщика. Кредиторы, при условии регулярности и достоверности предоставления информации о своих клиентах могут постоянно получать из бюро отчеты о кредитных операциях потенциальных заемщиков. Жесткость правил предоставления данных обусловлена тем, что кредитные бюро, особенно принадлежащие самим кредиторам, потенциально подвержены конфликту интересов: каждый хочет получать полную и достоверную информацию, не предоставляя свои данные. Другими словами, деятельность кредитных бюро основана на принципе взаимного обмена, который устанавливается в соглашении, заключаемом между бюро и кредиторами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Сатьи по теме:

Анализ конкурентоспособности страховых услуг
страховая компания конкурентоспособность Ключевые показатели рынка страхования, 2001-2007 г. Таблица № 3 Показатель Страховые премии (млрд руб.) Темп роста (%) Страховые выплаты (млрд руб.) Темп роста (%) Коэффициент выплат 2001 год 276,6 - 171,8 - 62,1 2002 год 300,4 108,6 231,6 134,8 77,1 2003 го ...

Ипотечный рынок
Ипотечный рынок – это рынок ипотечных кредитов, предоставляемых банками и другими учреждениям домашним хозяйствам с целью приобретения жилья под залог этого (или иного) жилья, и финансовых активов, размещаемых на рынке с целью приобретения ресурсов в ипотечное кредитование (см. Приложение №1). Таки ...

Выводы
лизинговый ипотечный кредит коммерческий Написав курсовую работу на тему “Лизинговый и ипотечный кредиты как виды коммерческого кредита”, сделаем выводы. 1. лизинг - это весь комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей имущества во временное пользование на основе его приобре ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru