Рекомендуемая методика обоснования цен на предоставление новых кредитных продуктов

Банковское дело » Расширение кредитных продуктов автокредитования в коммерческом банке » Рекомендуемая методика обоснования цен на предоставление новых кредитных продуктов

Страница 1

Согласно одной из моделей управления подразделениями через систему центров ответственности, банк структурирован на три центра ответственности: головной банк, подразделения, казначейство.

Структурные подразделения обладают активами и пассивами, приписанными им в соответствии с функциональным типом центра ответственности и спецификой его операций. Подразделения ведут торговлю с казначейством, которое устанавливает трансфертные цены на ресурсы в зависимости от конкретных характеристик привлечения средств. Таким образом, казначейство централизует и перераспределяет ресурсы, устанавливая трансфертные цены и регулируя внутренние финансовые потоки банка.

Согласно предлагаемому подходу, все привлеченные ресурсы передаются в качестве трансфертных по ценам, соответствующим по срочности и виду валюты структуре пассивов, а все активы формируются за счет трансфертных ресурсов, срочность и вид валюты которых определяются структурой активов. По этим ценам каждому структурному подразделению будут начисляться трансфертные доходы и расходы соответственно за привлеченные и использованные им ресурсы.

Трансфертная цена – это среднее значение между среднерыночной (индикативной) доходностью размещения ресурсов и средней стоимостью фактического привлечения ресурсов банком. Таким образом, маржа, оставшаяся после покрытия стоимости ресурсов рыночной доходностью размещения активов, делится поровну между привлекающими и размещающими центрами ответственности.

Поскольку цена ресурсов зависит от их срочности и вида валюты, то соответственно и трансфертная цена будет определяться для ресурсов каждой группы срочности в каждой валюте.

Таким образом, для корректных расчетов трансфертных показателей необходимо классифицировать активы и пассивы банка по видам ресурсов, срокам и валютам.

Так, по видам ресурсов можно выделить:

1 денежную часть капитала банка;

2 привлеченные пассивы;

3 централизованные пассивы;

4 работающие активы;

5 централизованные активы;

6 ресурсы вексельного кредитования;

7 активы и пассивы по дилингу.

По срочности можно выделить:

первую группу ресурсов – до востребования и срочные до 30 дней,

вторую – срочные от 31 до 90 дней и

третью – срочные от 91 дня и выше.

По видам валют ресурсы разделяются по тем наименованиям валют, в которых они учитываются в балансе банка.

Стоимость пассивов и трансфертные цены рассчитываются по всем этим валютам.

Если реальная доходность размещения ресурсов отдельным структурным подразделением выше рыночной, то это подразделение получает больше половины маржи между стоимостью и реальной доходностью размещения ресурсов, что является компенсацией за повышенный риск и премией за эффективное управление активами.

Если же реальная доходность меньше рыночной, то размещающий центр ответственности будет фактически «оштрафован» за плохое качество управления активами. Величина трансфертных доходов привлекающих центров ответственности будет определяться тем, насколько дешевле привлеченные ими ресурсы по сравнению со среднерыночной возможностью по привлечению этих ресурсов.

Следует отметить, что ресурсы, привлеченные филиальной сетью банка, по сравнению с таким же объемом ресурсов, привлеченных головным банком, обладают меньшей волатильностью или большей стабильностью. Низкая волатильность таких ресурсов обусловлена большей диверсификацией пассивов. Следствием меньшей волатильности ресурсов, привлеченных через филиальную сеть, также являются относительно меньшие отчисления в резервы на покрытие риска ликвидности от эквивалентной суммы пассивов.

Страницы: 1 2

Сатьи по теме:

Источники образования финансовых ресурсов
Структура банковских ресурсов отдельного коммерческого банка зависит от степени его специализации или, наоборот универсализации, особенностей его деятельности, состояния рынка ссудных ресурсов. По своему экономическому содержанию ресурсы коммерческих банков весьма многообразны. Структура ресурсов к ...

Характеристика предприятий, акции которые использовались при формировании портфеля ценных бумаг
ОАО “Укртелеком“ Монополист на рынке фиксированной связи Украины. ОАО “Укртелеком” (ПФТС: UTEL) – крупнейшая телекоммуникационная компания на рынке фиксированной телефонной связи Украины, которая предоставляет практически все виды современных телекоммуникационных услуг. На обслуживании предприятия ...

Нормативно – правовая база, регулирующая уровень ликвидности кредитной организации
Необходимо отметить, что нормативно-правовая база оценки ликвидности в истории современной России неоднократно пересматривалась и изменялась. Формирование первого механизма оценки ликвидности коммерческих банков началось сразу после создания в стране двухуровневой структуры банковских учреждений. « ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru