Направления развития ипотечного кредитования в Самарской области

Банковское дело » Решение жилищной проблемы в регионе путём ипотечного кредитования » Направления развития ипотечного кредитования в Самарской области

Страница 2

Одновременно при внедрении данной системы банки получают источник качественных "длинных" денег, а кредитные программы в рамках ССК носят самофинансируемый характер. Стоимость же ресурса для кредитования более чем в 2 раза дешевле рыночной. Более взвешенный подход участников ССК при оценке своих финансовых возможностей и высокий уровень их мотивации в приобретении жилья приводят также к снижению проблемных активов в целом по портфелю жилищных кредитов[44].

А это - еще один стимул для развития в банках такого направления.

Рассматривая правовые условия для успешного функционирования строительных сберегательных касс, выступающие обратили внимание на необходимость развития соответствующего правового поля, которое должно обеспечить прозрачные и понятные механизмы функционирования ССК и не позволит им перерастать в финансовые пирамиды, а также на регулирование и поднадзорность их деятельности, поддержку и стимулирование участников со стороны государства.

Но главным фактором, "голосующим" за развитие стройсберкасс как в России, следовательно и на уровне региона может стать успешный опыт наших соседей - Германии, Чехии, Казахстана.

Специалисты отмечают необходимость развития нового направления жилищного кредитования в России. И определенные шаги здесь уже предприняты: в частности, разработан и находится на рассмотрении в Госдуме законопроект "О строительных сберегательных кассах".

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию совместно с Министерством экономического развития РФ, Министерством регионального развития РФ, Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ, Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) подготовили проект долгосрочной Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года. 19 июля 2010 года правительство РФ одобрило данную стратегию.

Стратегия определяет основные ориентиры развития российского ипотечного рынка на ближайшие два десятилетия, а также статус АИЖК как института развития ипотеки в стране. В этом качестве АИЖК будет продолжать проводить мероприятия по повышению доступности ипотеки, вести деятельность по поддержке заемщиков, испытывающих трудности с погашением ипотечного кредита, развивать рынок рефинансирования и вторичный рынок ипотеки. Важными задачами названы создание фондов маневренного жилья в стране, содействие сокращению срока обращения взыскания на предмет залога по ипотечному кредиту[45].

Согласно стратегии ипотечный кредит должен стать основным механизмом приобретения жилья в собственность для среднего класса. Предполагается, что к 2030 году приобретение, строительство, наем жилья с помощью ипотечного кредитования и других форм жилищного финансирования станут доступными для 60% российских семей. Средневзвешенная ставка по кредиту должна снизиться до 6% годовых в рублях (при условии, что инфляция достигнет 4% годовых).

Разработчики стратегии оговариваются, что ее реализация зависит от внешних ограничений, связанных с макроэкономической конъюнктурой, динамикой уровня доходов населения и их дифференциации, политическими и демографическими рисками, региональными и местными социально-экономическими особенностями.

Согласно стратегии, повышение доступности ипотечных кредитов должно осуществляться за счет создания условий для объективного повышения доходов населения, стабилизации цен на жилье, снижения процентных ставок по кредитам, а не за счет искусственного улучшения условий кредита в надежде на непрерывный рост рынка.

Достижение плановых показателей, по замыслу разработчиков, в значительной мере зависит от развития системы ипотечного страхования. Ипотечное страхование должно перераспределить риски в ипотечном кредитовании, позволяя снизить размер первоначального взноса и процентной ставки по кредиту, за счет чего повысится доступность ипотеки.

По мнению разработчиков стратегии, достижение запланированных результатов возможно только при жестком соблюдении требований, ограничивающих "аппетит к риску" кредиторов, особенно в условиях растущего рынка.

В частности, размер первоначального взноса по ипотеке не должен составлять меньше 20-30% от стоимости заложенного жилья, а при наличии ипотечного страхования - меньше 10%. Обращается внимание, что поддержка заемщиков в виде долгосрочного субсидирования процентной ставки за счет бюджетных средств несет в себе скрытые риски как для бюджетов, так и для заемщиков и кредиторов, и не является приемлемым механизмом помощи заемщикам.

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Развитие кризиса на российском страховом рынке
По мнению кандидата экономических наук А.Ю. Лайкова развивающийся в настоящее время кризис - беспрецедентный по своим масштабам и в определённом смысле уникальный по своей природе. Это - не финансовый кризис и не кризис ликвидности, как его поверхностно квалифицируют. Это - и не "фаза" от ...

Программы ипотечного жилищного кредитования в России и Оренбурге
В настоящее время в различных регионах России существует множество ипотечных программ. На наш взгляд, наиболее выгодными условиями ипотечного кредитования обладают программы, разработанные Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, созданным правительством Российской Федерации для повышения д ...

Конкурентные преимущества Сбербанка РФ
На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объёму активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Лидерские позиции Сбербанка Росс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru