Управление ликвидностью в кризисных условиях

Банковское дело » Управление ликвидностью коммерческого банка » Управление ликвидностью в кризисных условиях

Страница 3

2). Управление расчётными счетами включает следующий перечень мер:

· рассмотрение и оценка возможности внедрения более привлекательных услуг и условий по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов в целях заинтересованности клиентов в сохранении остатков на счетах в Банке;

· регулярный анализ наличия и объемов концентрированных привлеченных средств от одного держателя.

Кроме того, существенной поддержкой ликвидности может стать размещение на счетах кредитной организации временно свободных средств федерального бюджета. «…В сентябре объем размещенных средств на срок 5 недель за месяц составил 321,8 млрд. руб. при средневзвешенных ставках от 8,04 до 8,43% годовых, на срок 1 неделя — 154,6 млрд. руб. при средневзвешенных ставках 7,84—7,85% годовых» [30]. С 15.09.2008 лимиты размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты были увеличены с 625 до 1232 млрд. рублей. А 22.09.2008 был проведен аукцион по размещению средств на срок 3 месяца, по результатам которого 22 банкам было предоставлено 330,3 млрд. рублей. Однако далеко не все кредитные организации имеют доступ к средствам федерального бюджета – в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 227 от 29 марта 2008 года, «…кредитная организация вправе рассчитывать на размещение временно свободных бюджетных средств при одновременном выполнении следующих условий: а) наличие у кредитной организации генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;б) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на день проверки соответствия кредитной организации требованиям, предусмотренным в настоящем пункте;в) наличие у кредитной организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня ВВ- по классификации рейтинговых агентств Fitch Ratings или Standard & Poor's либо не ниже уровня «Ва3» по классификации рейтингового агентства Moody's Investors Serviceг) отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств федерального бюджета;д) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»».

3). Управление депозитами включает совокупность мер, направленных в первую очередь на сохранение ранее накопленной депозитной базы. С этой целью необходимо применение следующих мероприятий:

· выработка новых продуктов по дополнительному привлечению депозитных средств;

· изменение процентных ставок;

· варьирование сроков в сторону удлинения;

· регулярный анализ наличия и объемов концентрированных привлеченных средств от одного держателя.

Наиболее эффективно разрабатывать различные программы привлечения и удержания клиентов по каждому филиалу банка. В случае если программа принесла положительный результат в рамках данного филиала, её можно внедрять в целом по кредитной организации. Аналогичным образом сокращаются издержки в случае неэффективного применения антикризисных мер по управлению депозитами.

Анализируя текущую ситуацию в банковской системе, можно отметить, что достаточно большое количество банков изменили процентные ставки по депозитам в сторону увеличения (до 16% годовых), применяют различные бонусные схемы при открытии вклада и т.д. Сдерживающим фактором в реализации антикризисных мер в управлении пассивами является механизм действующего налогового законодательства, согласно которому в случае размещения средств под ставку, превышающей ставку рефинансирования (12%), вкладчик обязан уплатить подоходный налог в размере 35% от суммы превышения. Ситуация несколько улучшится с января 2009 года, когда вступят в силу изменения в налоговом законодательстве – так, подоходным налогом не будут облагаться ставки по депозитам, не превышающим ставку рефинансирования более чем на 5%. Учитывая текущую ставку рефинансирования (13%), вкладчик без потерь сможет разместить свои средства на депозите под 18% годовых. Эта мера поможет сохранить стабильность депозитной базы во многих банках.

Страницы: 1 2 3 4 5

Сатьи по теме:

Рейтинговая информация
Среди крупнейших российских банков на 01.02.2008 г.: · 53 место по величине активов; · 76 место по величине собственного капитала; · 17 место по объему депозитов, привлеченных от физических лиц. По данным журнала «Профиль» (№ 12 от 31 марта 2008 г.) · 7 место по количеству банкоматов · 42 место по ...

Нормативное регулирование учета кредитов
1) Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» (утвержден приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н). В соответствии со ст.1 данного закона Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах ор ...

Правовые основы, регламентирующие функционирование коммерческих банков
Банковская система Казахстана, пройдя в соответствии с Законом о банках и банковской деятельности в Казахской ССР от 07 декабря 1990 г. стадию реформирования, перешла от чисто государственной модели к смешанной. В республике была сформирована так называемая двухуровневая банковская система, где вер ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru