Управление ликвидностью в кризисных условиях

Банковское дело » Управление ликвидностью коммерческого банка » Управление ликвидностью в кризисных условиях

Страница 3

2). Управление расчётными счетами включает следующий перечень мер:

· рассмотрение и оценка возможности внедрения более привлекательных услуг и условий по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов в целях заинтересованности клиентов в сохранении остатков на счетах в Банке;

· регулярный анализ наличия и объемов концентрированных привлеченных средств от одного держателя.

Кроме того, существенной поддержкой ликвидности может стать размещение на счетах кредитной организации временно свободных средств федерального бюджета. «…В сентябре объем размещенных средств на срок 5 недель за месяц составил 321,8 млрд. руб. при средневзвешенных ставках от 8,04 до 8,43% годовых, на срок 1 неделя — 154,6 млрд. руб. при средневзвешенных ставках 7,84—7,85% годовых» [30]. С 15.09.2008 лимиты размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты были увеличены с 625 до 1232 млрд. рублей. А 22.09.2008 был проведен аукцион по размещению средств на срок 3 месяца, по результатам которого 22 банкам было предоставлено 330,3 млрд. рублей. Однако далеко не все кредитные организации имеют доступ к средствам федерального бюджета – в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 227 от 29 марта 2008 года, «…кредитная организация вправе рассчитывать на размещение временно свободных бюджетных средств при одновременном выполнении следующих условий: а) наличие у кредитной организации генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;б) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на день проверки соответствия кредитной организации требованиям, предусмотренным в настоящем пункте;в) наличие у кредитной организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня ВВ- по классификации рейтинговых агентств Fitch Ratings или Standard & Poor's либо не ниже уровня «Ва3» по классификации рейтингового агентства Moody's Investors Serviceг) отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств федерального бюджета;д) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»».

3). Управление депозитами включает совокупность мер, направленных в первую очередь на сохранение ранее накопленной депозитной базы. С этой целью необходимо применение следующих мероприятий:

· выработка новых продуктов по дополнительному привлечению депозитных средств;

· изменение процентных ставок;

· варьирование сроков в сторону удлинения;

· регулярный анализ наличия и объемов концентрированных привлеченных средств от одного держателя.

Наиболее эффективно разрабатывать различные программы привлечения и удержания клиентов по каждому филиалу банка. В случае если программа принесла положительный результат в рамках данного филиала, её можно внедрять в целом по кредитной организации. Аналогичным образом сокращаются издержки в случае неэффективного применения антикризисных мер по управлению депозитами.

Анализируя текущую ситуацию в банковской системе, можно отметить, что достаточно большое количество банков изменили процентные ставки по депозитам в сторону увеличения (до 16% годовых), применяют различные бонусные схемы при открытии вклада и т.д. Сдерживающим фактором в реализации антикризисных мер в управлении пассивами является механизм действующего налогового законодательства, согласно которому в случае размещения средств под ставку, превышающей ставку рефинансирования (12%), вкладчик обязан уплатить подоходный налог в размере 35% от суммы превышения. Ситуация несколько улучшится с января 2009 года, когда вступят в силу изменения в налоговом законодательстве – так, подоходным налогом не будут облагаться ставки по депозитам, не превышающим ставку рефинансирования более чем на 5%. Учитывая текущую ставку рефинансирования (13%), вкладчик без потерь сможет разместить свои средства на депозите под 18% годовых. Эта мера поможет сохранить стабильность депозитной базы во многих банках.

Страницы: 1 2 3 4 5

Сатьи по теме:

Выводы
Показатель чистого приведенного дохода характеризует современную величину эффекта от будущей реализации инвестиционного проекта. В отличие от показателя NPV индекс рентабельности является относительным показателем. Он характеризует уровень доходов на единицу затрат, т.е. эффективность вложений. Эко ...

Спрос и предложение кредита. Ссудный процент
Ссудный процент - это плата, получаемая кредитором от заемщика за пользование ссуженными деньгами или материальными ценностями. Еще в древности, за два тысячелетия до нашей эры, были известны многочисленные виды натуральных ссуд с уплатой процента в натуральной форме - скотом, зерном и т. д. В усло ...

Бухгалтерский учет синдицированных кредитов
Порядок отражения в бухгалтерском учете синдицированных кредитов нормативными актами Банка России не определен, следовательно, он должен быть изложен в учетной политике банка. За основу могут быть приняты подходы, изложенные в Письме Банка России от 25 декабря 2001 г. № 15-1-1/1988. Согласно указан ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru