Управление ликвидностью в кризисных условиях

Банковское дело » Управление ликвидностью коммерческого банка » Управление ликвидностью в кризисных условиях

Страница 1

«…Непосредственными проявлениями кризиса ликвидности кредитной организации могут служить следующие события:

· неожиданное значительное снижение остатков средств на клиентских счетах «до востребования» (спад на 10-20% или больше по сравнению со средним показателем предыдущего месяца, который удерживается более трех дней);

· неспособность Банка приобрести срочные депозиты по текущей рыночной стоимости;

· значительное сокращение банками-контрагентами открытых ранее лимитов на Банк» [17]

«…Стратегия выхода Банка из кризиса ликвидности строится по принципу минимизации издержек при погашении дефицита ликвидности и заключается в сглаживании дисбаланса активно-пассивных операций по срокам» [8]. В целом программу выхода из кризиса ликвидности можно разбить на несколько этапов:

1 этап. Организационные мероприятия

.

Основным координирующим и контролирующим органом организационных мероприятий является Правление,

периодичность работы которого в условиях кризиса ликвидности устанавливается Председателем Правления Банка. При этом деятельность членов Правления направлена на решение нижеследующих задач:

· определение факторов, вызвавших кризисную ситуацию (внешние или внутренние), а также признаков, свидетельствующих о возникновении кризиса;

· определение стратегических действий и необходимость масштаба их введения;

· разработка и предоставление на утверждение Совета директоров Банка Плана мероприятий;

· назначение ответственных за исполнение мероприятий, координация взаимодействия подразделений-исполнителей;

· контроль исполнения мероприятий;

· информирование Совета директоров Банка о результатах мероприятий и изменениях контрольных показателей (динамика клиентских средств, возможностях приобретения срочных депозитов и межбанковских средств по текущей рыночной стоимости, репутации банка и т.д.);

· определение момента выхода из кризиса и план возврата к обычному режиму работы;

· анализ произошедших событий, выводы об эффективности предпринятых мер и о том, насколько можно избежать повторения такого кризиса;

· принятие решения по вопросам обеспечения общественности необходимой информацией (либо ограничениях на распространение сведений определенного характера).

При этом в порядке общей координации действий, должны осуществляться:

· разработка, предоставление на рассмотрение и утверждение Правлением предложений и вариантов плана необходимых мероприятий;

· доведение до ответственных исполнителей принятых решений и планов.

Кроме того, репутация Банка в рассматриваемой ситуации в значительной степени зависит от эффективности управления информацией. Своевременное распространение информации, верно разъясняющей позицию в заинтересованных внутренних и внешних кругах, либо введение определенных ограничений на ее разглашение, может сократить распространение слухов и восстановить доверие к Банку.

2 этап. Корректировка методов управления активами и пассивами.

А) Внедрение антикризисных мероприятий в управлении активами.

Поскольку активы кредитной организации разнородны и обладают разным уровнем риска, целесообразно проводить антикризисные мероприятия по каждой группе активов.

1). Управление кассовой наличностью и средствами на корреспондентском счёте в ЦБ РФ включает следующие меры:

· установление лимитов кассовой наличности (по объемам или по оборачиваемости);

· ежедневное информирование (на основе 3-х дневного прогноза) Управления кассовых операций о предстоящих погашениях депозитных договоров Кредитно-финансовым управлением;

Страницы: 1 2 3 4 5

Сатьи по теме:

Краткая характеристика банка
Балтийский Банк зарегистрирован Госбанком СССР 5 июля 1989 года. Генеральная лицензия на совершение банковских операций № 128 выдана Центральным Банком России 25 марта 1994 года, разрешение на совершение операций с драгоценными металлами (золотом и серебром) от 7 сентября 1994 года, лицензия профес ...

Особенности мотивации труда в страховых компаниях
В настоящее время вопросам эффективного управления персоналом и, в том числе, мотивации труда уделяется все больше внимания. Разрабатываются различные механизмы стимулирования труда, где особое значение играет тот факт, что человеческие ресурсы, являясь одним из факторов производства, становятся бо ...

Права и обязанности сторон договора страхования
В случае совершения автотранспортного происшествия страхователь или пользователь автотранспортного средства обязан: а) принять все возможные меры для уменьшения причиненного ущерба; b) незамедлительно после совершения автотранспортного происшествия известить об этом органы полиции или другие правоо ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru