Экономический анализ как элемент управления страховыми рисками страховой компании

Банковское дело » Оценка и страхование рисков хозяйствующих субъектов » Экономический анализ как элемент управления страховыми рисками страховой компании

Страница 3

Существуют две точки зрения на сущность и содержание финансового анализа. Согласно первой из них, финансовый анализ охватывает все разделы аналитической работы, входящие в систему финансового менеджмента, т.е. связанные с управлением финансами хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды, включал и рынок капитала.

В соответствии со второй, более узкой, трактовкой, финансовый анализ практически ограничивается анализом бухгалтерской отчетности.

За рубежом под финансовым аналитиком может пониматься любой пользователь финансовой информации, желающий применить ее в процессе принятия экономических решений и не имеющий доступа к внутренним источникам информации предприятия.

Финансовый анализ — это совокупность аналитических процедур, основывающихся, как правило, на общедоступной информации финансового характера и предназначенных для оценки состояния и эффективности использования экономического потенциала организации, а также принятия управленческих решений в отношении оптимизации ее деятельности или участия в ней.

Под финансовыми отношениями понимаются отношения между различными субъектами, влекущие за собой изменения в составе активов и/или обязательств этих субъектов. Отношения, связи и операции, имеющие финансовую природу, могут быть подразделены в зависимости от сферы их действия:

в случае, если они ограничены рамками данного предприятия, они рассматриваются через внутрифирменный анализ;

если же они выходят за его пределы, речь идет о внешнем финансовом анализе.

Для определения особенностей внутреннего и внешнего финансового анализа следует применить ряд критериев:

назначение анализа, его исполнители и пользователи, базовое информационное обеспечение,

характер представляемой информации, степень унификации методик анализа, доминирующий временной аспект анализа.

Внешний финансовый анализ ориентирован на общую оценку имущественного и финансового состояния предприятия, внутренний — на поиск резервов снижения затрат и повышения эффективности текущей деятельности, и потому часто называется еще и управленческим.

Основная целевая установка финансового анализа выражается в формировании у пользователя, насколько это возможно, полного представления об объекте анализа.

Объектами финансового анализа выступают различные социально-экономические системы. В том случае, если такой системой является коммерческая организация, цель анализа может быть сведена к оценке финансового положения этого хозяйствующего субъекта, а с позиций внутреннего анализа- к нахождению путей и резервов повышения эффективности функционирования организации.

Финансовый анализ включает в себя:

-изучение изменения структуры показателей (вертикальный анализ);

-изучение каждого показателя за анализируемый период (горизонтальный анализ);

-разработку системы аналитических показателей и рассмотрение их трендов.

Вертикальный анализ баланса (называемый структурным) позволяет получить наиболее общее представление о качественных изменения в структуре средств и их источников, а также о динамике этих изменений. Цель вертикального анализа заключается в расчете доли отдельных статей в итоге баланса и оценке ее изменений, т.е. приоритет отдается изучению относительных показателей.

Горизонтальный анализ предполагает построение одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополнены относительными - темпами роста (снижения).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Сатьи по теме:

Способы торговли и организация расчётов на бирже
На каждой бирже процесс торговли ценными бумагами имеет свою специфику. Однако можно выделить два основных способа проведения биржевых торгов. 1) Открытые аукционные торги, когда происходит непрерывное сопоставление цен на покупку и цен на продажу. Продавец постепенно снижает цену, а покупатель пос ...

Содержание и специфика маркетинга в коммерческом банке
По мере развития финансового рынка и других изменений во внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в банковской индустрии с конца 60х г. г. произошли серьезные изменения. В банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70х г. г. Банки вторыми после авиакомпаний обратились к ...

Схемы расчетов платежей по ипотечному кредитованию
В системе мер по становлению и развитию жилищного ипотечного кредитования в банке важное место отводится обоснованию выбора инструментов ипотечного кредитования. Под инструментами ипотечного кредитования понимается механизм расчета платежей заемщика по кредиту, включающий способы погашения основног ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru