Экономический анализ как элемент управления страховыми рисками страховой компании

Банковское дело » Оценка и страхование рисков хозяйствующих субъектов » Экономический анализ как элемент управления страховыми рисками страховой компании

Страница 7

Главная и определяющая особенность страховой организации страхового дела - это неопределенность во времени исполнения своих финансовых обязательств. Страховщик обязан произвести страховую выплату после наступления страхового случая, что нос вероятностный характер. Вероятность и случайность наступления страхового события накладывают особый отпечаток на планирование и организацию страховой деятельности.

Таким образом, финансовый менеджмент в страховой организации сводится к управлению финансовыми отношениями, складывающимися в процессе ее взаимодействия с внешней и внутренней средой. Внешняя среда охватывает связи страховщика с партнерами, клиентами, финансовыми рынками в целом. Внутренняя среда – подразумевает взаимодействие структурных подразделений, в круг обязанностей которых входит решение конкретных финансовых вопросов.

Финансовый менеджмент в страховой организации играет особую роль при принятии решений по организации структуры и финансового оборота, сводя при этом к минимуму все риски деятельности страховщика. Его задача обеспечить стабильность финансового положения страховой организации, выработать меры по эффективному управлению финансовыми потоками страховщика. Здесь и начинается сфера непосредственного применения финансового анализа как основы оптимизации деятельности страховой организации, основными финансовыми показателями которой служат:

1)валовой доход (поступления доходов от страховой и не страховой деятельности);

2)расходы (страховые выплаты и общехозяйственные расходы);

3)финансовые результаты (прибыль или убыток);

4)рентабельность (доходность).

Под доходами страховой организации, как следует из бухгалтерской отчетности формы № 2 - страховщик «Отчет о прибылях и убытках» понимаются поступления от страховой и не страховой деятельности в течение года. В отчете о прибылях и убытках отражаются конкретные поступления, формирующие годовой доход страховой организации. Из схемы бухгалтерского отчета видно, что доходы страховщика складываются из трех групп поступлений: доходов по страховым операциям, других доходов по страховой деятельности (инвестирование средств страховых резервов, суброгация, проценты по депо премий по перестрахованию), доходов от иной деятельности (реализация активов, сдача имущества в аренду и т.д.).

Структура расходов страховой организации обусловлена особенностями построения тарифной ставки и рисковым характером данного вида предпринимательства.

В страховом деле существуют две группы расходов:

1) расходы, обусловленные особенностями страховых операций (страховые выплаты, комиссии по страхованию и перестрахованию);

2)расходы на ведение дела (общехозяйственные расходы).

Главная задача страховой организации, как следует из экономических требований, отраженных в финансовом отчете, заключается в том, чтобы добиваться положительного финансового результата, при этом главным итоговым результатом деятельности страховщика является прибыль. В финансовом отчете о доходах и расходах страховой организации прибыль представляет собой положительное сальдо-баланс:

Прибыль = Доходы — Расходы.

В страховом деле имеются различные подходы к определению прибыли: тарифный и балансовой.

В соответствии с тарифным подходом прибыль исчисляется как составной элемент в брутто-ставке страхового тарифа. Это — тарифная прибыль, т.е. прибыль от чисто страховой деятельности по конкретным видам страхования в расчете на тарифный период. Тарифный подход нарушает главный принцип страхования — эквивалентность страховых отношений сторон. Данный принцип служит основой для расчета страховых тарифов, при которых планируемые нетто-премии должны быть равны будущим страховым выплатам. Фактически должна планироваться нулевая прибыль, что в западной практике определяется термином «андеррайтерский результат» а для анализа это означает точку финансового равновесия страховых операций.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Сатьи по теме:

Организация выдачи кредита малым предприятиям
Для более полного и комплексного описания банковского кредита кроме разновидностей необходимо рассмотреть процедуру получения кредита в банке, делая акцент на тех, трудностях, с которыми могут столкнуться предприятия, желающие привлечь банковский кредит.[14, 95-97; 15, 21-26] Порядок предоставления ...

Нормативное регулирование учета кредитов
1) Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» (утвержден приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н). В соответствии со ст.1 данного закона Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах ор ...

Денежно-кредитное регулирование
Естественно, центральный банк воздействует на экономику страны, регулирует через денежно – кредитную систему. Он оказывает влияние на кредитные институты, тем самым, создавая условия для их функционирования, от чего зависит направление деятельности различных финансовых институтов (в том числе и ком ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru