Предприятие обращается в банк с просьбой о помощи при покупке нового оборудования для мини-завода стоимостью 30 млн. руб. Предприятие само собирает 10 млн. руб. за счет решения директоров-владельцев о выпуске акций (см. приложение 1).
Не принимая во внимание никаких других обстоятельств, определим долю владельцев в имуществе предприятия и долю банка, которая указана в (табл. 3.1).
Таблица 3.1 Данные из баланса ОАО "А"
Основные средства |
(млн. руб.) |
Недвижимость (первоначальная стоимость 36 млн. руб., рыночная стоимость 50 млн. руб.) |
40 |
Машины и оборудование |
17 |
Транспортные средства |
18 |
Итого стр.1+стр.2+стр.З |
75 |
Оборотные активы | |
II раздел баланса |
20 |
III раздел баланса |
24 |
Итого стр.6+стр.7 |
44 |
Оборотные пассивы | |
Краткосрочные кредиты банков |
4 |
Краткосрочные займы, расчеты с кредиторами |
15 |
Итого стр.11 + стр.12 |
19 |
Чистые оборотные активы = стр.9 – стр.14 |
25 |
Капитал, сформированный за счет продажи простых акций |
0,1 |
Добавочный капитал |
4 |
Нераспределенная прибыль отчетного года |
80,9 |
Стр.20 = стр.16 + стр.17 |
85 |
Доля владельцев |
170 |
На текущий момент: акционерный капитал и резервы |
100 |
скрытый резерв (50-40) |
10 |
Предполагаемое привлечение свободного капитала |
10 |
Чистая стоимость имущества |
120 |
Доля банка |
130 |
Краткосрочный кредит |
4 |
Предполагаемая ссуда |
20 |
Проверим предприятия на ликвидность (см. приложение 2). Рассмотрим в качестве примера соответствующие статьи балансов предприятий "Г" и "Д" (табл 3.2), (табл. 3.3).
Таблица 3.2 Оборотный капитал предприятий "Г" и "Д"
Предприятие "Г" (млн. .) |
Предприятие "Д" (млн. .) | |
I. Оборотные активы | ||
1 . Запасы |
60 |
84 |
2. Дебиторская задолженность |
30 |
35 |
Итого |
90 |
119 |
П. Оборотные пассивы | ||
1 . Краткосрочные кредиты банков |
30 |
30 |
2. Кредиторская задолженность |
25 |
40 |
Итого |
55 |
70 |
III. Оборотный капитал (I - II) |
35 |
49 |
Сатьи по теме:
Продвижение на рынок банковских услуг
Продвижения банковских услуг на рынок- это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта. Продвижение банковской услуги включает в себя прежде всего: рекламу; стимул ...
Анализ состояния фондовых бирж России в современных условиях
ЗАО «Фондовая биржа ММВБ» – ведущая российская фондовая площадка, доля которой на российском биржевом рынке акций составляет около 98%, а с учетом внебиржевого сегмента — 67%. Фондовая биржа ММВБ – крупнейшая фондовая биржа стран СНГ, Восточной и Центральной Европы – входит в первую тридцатку ведущ ...
Новые кредитные продукты на ипотечном рынке
В последнее время наметились определенные положительные сдвиги в ипотечном кредитовании. Несмотря на более чем ограниченную поддержку со стороны органов государственной власти и высокие банковские риски, ставки по кредитам хотя и медленно, но падают; требования к заемщикам становятся все либеральне ...