Направления развития системы управления качеством кредитного портфеля

Банковское дело » Управление качеством кредитного портфеля банка » Направления развития системы управления качеством кредитного портфеля

Страница 3

Решить проблему получения достоверной информации о заемщике возможно через взаимодействие с кредитными бюро. Однако, как показывает практика, банки (особенно крупные, у которых имеется обширная база данных о заемщиках) не охотно предоставляют сведения по заемщикам в бюро кредитных историй, опасаясь конкуренции со стороны других банков в отношении надежных и кредитоспособных клиентов, а также раскрытия реального уровня кредитного риска по заемщикам с неблагоприятным финансовым состоянием.

По данной проблеме, в целях активизации работы банков с кредитными бюро, некоторые аналитики придерживаются мнения об установлении в нормативных актах Банка России требования о классификации ссуды, выданной без кредитной истории (кроме вновь зарегистрированных организаций), в разряд высокорисковых.

Кредитная организация должна самостоятельно осознавать необходимость организации комплексного подхода к оценке качества кредитных вложений и управлению кредитами, опираясь на международные требования и стандарты оценки. При этом, деятельность кредитной организации должна быть организована таким образом, чтобы можно было увидеть весь бизнес-процесс банка в целом, включая процесс кредитования, его слабые места и проблемы.

В целях проведения качественного анализа кредитного портфеля банкам необходимо реализовать системный подход к анализу данных посредством построения информационной системы управления (ИСУ). Построение модели ИСУ не закреплено нормативными документами и должно осуществляется банками с учетом своих индивидуальных особенностей деятельности. ИСУ – это система отчетности, предназначенная для помощи руководству в контролировании процесса достижения целей, установленных банковской стратегией и кредитной политикой. Поэтому она должна позволять руководству банка решать следующие задачи: определять вероятность того, что управление портфелем обеспечит ожидаемые результаты деятельности (прибыльность); своевременно выявлять потребность в корректировке кредитного портфеля; определять, соответствует ли кредитный портфель банковской культуре и направлениям портфельного планирования; воздействовать на модель поведения рядовых сотрудников.

В рамках реализации Базельских принципов эффективного банковского надзора, Банку России предстоит оценивать применяемые системы выявления и измерения рисков, возникающих в деятельности банков. В этих целях, в части разработки процедур взаимодействия банковского надзора и кредитных организаций по оценке адекватности принимаемых на себя рисков и профилактике нарушений банковского законодательства предлагается установить жесткие критерии для более точной оценки банковских рисков и предусмотреть меры воздействия к банкам (например, в виде штрафов) за неадекватную оценку рисков и несоответствие внутренних аудиторов предъявляемым к ним требованиям. Наделить орган банковского надзора правом смещения внутренних аудиторов кредитной организации, которые нарушили правила или показали себя некомпетентными в области внутреннего контроля за деятельностью банка, в том числе за оценкой рисков.

За Банком России целесообразно закрепить полномочия устанавливать требования к созданию банками систем управления рисками и внутреннего контроля, адекватных масштабам банковского бизнеса, разработанной банками стратегии развития, а именно: политику, процедуры по идентификации, мониторингу и управлению банковскими рисками, формы отчетности; масштабы и стандарты, которым должен соответствовать внутренний аудит в банках.

Очень важный момент в построении системы содержательного банковского контроля – это создание правовых условий, которые позволят банковскому надзору получать от кредитной организации в оперативном порядке и в необходимом объеме любую информацию о деятельности банка. Однако в данном аспекте для сотрудников надзорного органа необходима и правовая защита при выполнении своих служебных обязанностей.

Страницы: 1 2 3 

Сатьи по теме:

Модель формирования депозитной политики
Депозитные операции - это операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады либо на определенный срок, либо до востребования. Осуществление депозитных операций предполагает разработку каждой кредитной организацией собственной депозитной политики, под которой сле ...

Анализ качества кредитного портфеля банка
Деятельность банка базируется на взвешенной кредитной политике, основой которой является всесторонний анализ информации о заемщике, понимание его проблем, интересов и целей финансовой деятельности. Результатом такой политики является качество кредитного портфеля, где 99,9 % составляет задолженность ...

Развитие региональных рынков страхования
В 2007 году Центральный федеральный округ продолжает сохранять лидирующую позицию в структуре совокупной страховой премии (с учетом страховой премии по ОМС), сборы составили 45,7% или 348,7 млрд. руб. страховой премии. Но доля Центрального федерального округа постепенно уменьшается (в 2004 году она ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru