Проблемы финансовой стабильности коммерческих банков

Банковское дело » Система коммерческих банков » Проблемы финансовой стабильности коммерческих банков

Страница 8

Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе, а также выполнять указанные выше функции Банка России в случае отсутствия его учреждений на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций. Таким образом, банки являются основными звеньями бюджетного и налогового механизма.

С участием банков в бюджетно-налоговой сфере складываются следующие правоотношения:

1) «банк – государство» – публичные отношения (налоговые, бюджетные);

2) «налогоплательщик – государство» – налоговые правоотношения;

3) «налогоплательщик (клиент) – банк» – отношения гражданско-правового характера.

Статус банков по налоговому законодательству характерен тем, что законодатель уделил особое внимание обязанностям банков в сфере налоговых правоотношений. Особенности содержания налоговой правосубъектности банков проявляются в специфике налогообложения многих банковских операций, в дополнительных обязанностях банков по предоставлению в налоговые органы определенной информации о клиентах-налогоплательщиках и т.д. Однако банки в рамках налоговых отношений обладают и правами, такими, как право защиты своих интересов, право возмещения вреда от незаконных действий налоговых органов, и др.

Специфика содержания правосубъектности банков и некоторых иных кредитных организаций главным образом проявляется в том, что они способны выступать в налоговых отношениях не только в качестве налогоплательщиков, налоговых агентов, но и в качестве организаций, принимающих и зачисляющих налоговые платежи на счета соответствующих бюджетов (внебюджетных фондов)6.

Обязанности банков по налоговому законодательству установлены в целом ряде статей Налогового кодекса РФ (ст. 46, 60, 76, 86 и др.).

Так, например, ст. 60 НК РФ устанавливает следующие обязанности банков:

1) банк при исполнении поручения на перечисление налога (сбора) или инкассового поручения налогового органа на перечисление недоимок и пеней со счета организации обязан соблюдать очередность, установленную гражданским законодательством для списания денежных средств с банковского счета;

2) банк обязан исполнить поручение на перечисление налога (сбора) в течение срока, определенного в соответствии с НК РФ;

3) банк обязан исполнить инкассовое поручение налогового органа на перечисление недоимок и пеней со счета организации в течение срока, определенного в соответствии с НК РФ;

4) банк обязан не взимать плату за обслуживание по операциям, связанным с исполнением поручения на перечисление налога (сбора) и инкассового поручения налогового органа на перечисление недоимок и пеней со счета организации.

Следовательно, основной обязанностью банков по налоговому законодательству является обязанность исполнить поручение налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента на перечисление налога (сбора) в бюджет (внебюджетные фонды), а также решение налогового органа о взыскании налога (сбора) или пеней за счет денежных средств налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке очередности, установленной гражданским законодательством.

Кредитные организации – уполномоченные банки являются субъектами валютного права. В соответствии с п. 8 ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 29 июня 2004 г.) уполномоченные банки – кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, а также действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями Центрального банка Российской Федерации филиалы кредитных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Сатьи по теме:

Условия регулирования деятельности ломбардов и выдачи кредитов
Деятельность ломбардов в Республике Казахстан регулируется следующими законодательными актами: - статья 328. "Залог вещей в ломбарде" ГК РК. - Положение Национального Банка РК от 29.08.1997 года N314 «О ломбардах». Основным документом, определяющим отношения клиента, сдавшего в ломбард им ...

Модель активного управления кредитным портфелем
«…Секьюритизация представляет собой процесс перевода активов в более ликвидную форму» [31]. Суть схемы заключается в том, что потенциальный заемщик формирует пул однородных активов, на основе которого выпускаются долговые обязательства. «…Ключ к успешной секьюритизации — в отделении и обособлении с ...

Банковская инфраструктура
Банковская инфраструктура включает различные предприятия, агентства и службы, обеспечивающие жизнедеятельность банков: информационное обеспечение; методическое обеспечение; научное обеспечение; кадровое обеспечение; средства связи, коммуникации и др. Информационное обеспечение предоставляет банкам ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru